Самообразование
Сообщений 151 страница 165 из 165
Поделиться1522019-02-11 14:12:52
sailer
Смотрю на картинку и туплю. Никак не могу понять в чём подвох. Пищу совершенно без иронии.
Поделиться1552020-01-19 07:20:10
Масако Вакамия сама выучила программирование, в 81 год опубликовала приложение для Айфона, встретилась с Тимом Куком, выступила на конференции TED и начала вести блог на японском и английском.
Крутая бабуля.
Поделиться1562020-02-15 16:15:46
О МАССЕ...
Термин «масса» придумали, по-видимому, древние домохозяйки, поскольку это слово с древнегреческого «μαζα» переводится, как «кусок теста». Античные ученые под массой подразумевали некоторое количество вещества, содержащегося в физическом теле, не уделяя ей излишнего внимания, считая, что и так все ясно – кусок себе, и кусок.
Подобные определения массы в популярных источниках информации встречаются и по сей день. Особой ясности в вопрос о массе такая терминология не вносит, и только вызывает дополнительные вопросы, – какого-такого количества вещества, и что это за вещество такое?
Первые научные труды, посвященные попытке дать определение понятию массы тел, принадлежат Ньютону, который установил связь между силовым взаимодействием тел и изменением характера движения этих тел, т. е. ускорением.
Ньютон, ознакомившись с опытами Галилея, пошел в размышлениях и выводах дальше – он, в одном из своих знаменитых законов указал, что ускорение, обусловленное действием на тело любой внешней силы, пропорционально величине этой силы. Т. е. одно и то же тело под действием разных по модулю сил будет ускоряться пропорционально величине (модулю) этих сил: F = ma, где m – и есть коэффициент этой пропорциональности для каждого конкретного тела, называемый его массой.
Ньютон, как и многие его предшественники, не осмелился окончательно разорвать связь между «куском теста» и массой тела, считая массу некоторой мерой количества вещества. Тем не менее, он сделал первые робкие шаги к разрыву между классическими понятиями о массе и материи, указав на нематериальную сторону массы – ее связь с инертностью тел, т. е. их вечным стремлением к покою. А это был уже прогресс.
Окончательный разрыв между понятиями массы и количеством вещества «юридически» был оформлен в прошлом веке, когда в Международную систему единиц СИ, наряду с семеркой основных и двух дополнительных единиц измерения, ввели единицу измерения количества вещества – моль.
Ошеломляющий переворот в представлении человечества об окружающем мире вызвали открытия очередного гения – Альберта Эйнштейна. Своей теорией относительности он выпустил в понятие массы очередную порцию тумана, опровергнув бытующие догмы о постоянстве массы тел. Вдруг выяснилось, что масса зависит от скорости тела, при этом материальное тело никогда не может передвигаться с предельной скоростью – скоростью света, иначе его масса станет бесконечно большой. Выводы Эйнштейна наталкивали на мысль о тесной связи массы с энергией тела, и получалось, что весь окружающий нас мир – не что иное, как некоторая форма существования энергии, которая, как известно на сегодняшний день, штука постоянная по величине.
Физикам осталось разобраться лишь с некоторыми неувязками по массе частиц, передвигающихся со скоростью света – фотонов, а также гипотетических глюонов и гравитонов. Ведь, согласно приведенным выше выводам, масса таких частиц должна быть бесконечной, а это уж – ни в какие ворота…
Неподдающийся логике гордиев узел разрубили небрежным взмахом – признали фотоны, глюоны и гравитоны нематериальными частицами, не имеющими массы в обычном понимании.
Если проследить за логикой виднейших умов человечества, то напрашивается вывод о том, что все вокруг нас стремится избавиться от кинетической энергии, то бишь - энергии движения, а значит - и от излишков массы, поскольку со скоростью материальных тел растет и их масса. В общем - не такая уж простая это вещь - масса тела... По крайней мере - с куском теста ее уж точно не сравнить.
Можно смело догадываться, что размышления человечества о природе массы тел далеки до логического завершения, поскольку в последние годы появились гипотезы и теории, пытающиеся перечеркнуть все познания человечества о Вселенной.
Некоторые из таких теорий полагают, что скорость света не является рубежной – существуют и сверхсветовые скорости. В рамках специальной теории относительности теоретически возможно существование частиц с мнимой массой, так называемых тахионов. Скорость таких частиц должна быть выше скорости света.
Другие гипотезы вводят понятия отрицательной и положительной массы, утверждая, что возможно существование материальных тел или частиц, у которых импульс и энергия движения не совпадают с направлением перемещения в пространстве.
Фантазии ученых безграничны, и какова будет формулировка понятия «масса тела» через десяток-другой лет предсказать невозможно.
Поделиться1572020-02-15 23:16:38
Да уж, помню, как мне стыдно было.
В задании строителям для фундамента, указал вес агрегата в килограммах. ))
Поделиться1582020-02-16 18:04:27
Sneg
Это нормально.
Поделиться1592020-02-22 14:20:54
О ГРАМОТНОСТИ...
Базовая грамотность.
Основана на использовании современных инструментов коммуникации, опирающихся на знаковые системы*, подразумевает трансформацию в современных технологических условиях привычной грамотности «читать+писать+считать» с поправкой на форматы взаимодействия и способы передачи информации, в том числе в режиме «человек — человек» и «человек — машина»:
— читательская (читать, писать) — способность воспринимать и создавать информацию в различных текстовых и визуальных форматах, в том числе в цифровой среде (на естественных языках);
— математическая (включая работу с данными) — способность применять
математические инструменты, аргументацию, моделирование в повседневной жизни, в том числе в цифровой среде;
— вычислительная и алгоритмическая — способность воспринимать и
создавать информацию на формальных языках, например — языках программирования.
____
* Иногда, это называют языком.
Язык — сложная знаковая система, естественно или искусственно созданная и соотносящая понятийное содержание и типовое звучание (написание).
Ну или немного по другому, язык— набор определённых символов, выполняет функции коммуникации и познания. Является средством хранения и передачи информации.
Отредактировано ИНЕ (2020-02-22 14:23:33)
Поделиться1602020-02-22 14:25:00
Базовая грамотность.
Думаю, что в данном случае, речь идёт о детях в возрасте 6-11 лет.
Поделиться1612020-02-22 20:06:35
Раньше это были: риторика, логика, музыка
Поделиться1622020-02-23 10:28:20
Раньше это были: риторика, логика, музыка
Почему раньше? И сейчас этим занимаются.
Поделиться1632020-06-02 15:35:47
Навык работы с данными и прототипирование на Python сейчас становится чем-то сродни изучению английского в школе лет 30 назад – все к этому стремятся.
Статистическая обработка данных вместе с предиктивной аналитикой позволяют не только анализировать отдельные бизнес-процессы, но и иметь объективные границы предсказаний и возможностей принимать решения на основе данных, а это ключевое преимущество крупных компаний в борьбе за быстрорастущие рынки.
Я смотрю на data science как на новую цифровую грамотность: скоро для работы в IT-компании это станет таким же базовым навыком, как умение работать с Microsoft Office.
Выпустить универсальные учебники по data science невозможно – они устаревают быстрее, чем их успевают издать.
Еще одна сложность, которая повышает порог вхождения — практически нет материалов на русском.
© Илья Макаров
Поделиться1642022-10-25 01:22:56
Уровни фибоначчи в трейдинге для определения направления движения рынка. Каждый уровень представляет собой 0,0%, 23,6%, 38,2%, 50%, 61,8% и 100% от предыдущего тренда. Трейдеры могут добавить эту информацию в свою торговую стратегию для лучшего расположения сделок.
Поделиться1652022-10-27 11:56:06
Вот так... Только соберёшься учить английский, а уже и смысла нет - маятник качнулся в обратную сторону.))