Sneg написал(а):Скушно, все надоело, просвета нет, одна рутина, но назад никто не хочет, почему?
И это очень хороший вопрос! Чтобы собрать ответ на этот вопрос, мне понадобилось время. В общем-то, данные продолжают поступать и, похоже, это будет происходить до завершения этого путешествия. А всякое путешествие когда-либо переходит в новое. И всё же, на данном этапе я могу поделиться тем, что уже собрано.
Почему, при таком внешнем доступном материальном разнообразии и социальной комфортности - иммигранты не излучают чувство радости и полноты жизни? Почему они в подавляющей массе не желают всё же возвращения назад туда, откуда они прибыли? Речь пойдёт об иммигрантах первой волны или первого поколения, возрастом от 25 лет. Все, кто младше это другая история.
Страх и зависимость - вот два основных якоря, которые удерживают прибывшего иммигранта от возвращения домой.
Большинство прибывших в течении первых 3-5 лет одновременно проходят три параллельных процесса. Узнавание нового мира, привыкание к новой жизни, утрата связей с прежним домом. Происходит процесс переподсоединения. Когда проходят первые яркие впечатления от нового мира и наступает осознание того, что приобретено и что утрачено, зачастую такой баланс не во всём сходится. И позыв вернуться назад, чтобы вернуть утраченное инициирует страх. Страх невозможности восстановить утраченные связи. В основном это касается вопросов душевности и чувства. Чувство дома, чувство родства, чувства сопричастности к бОльшему, чувство сообщности. Все эти ощущения понемногу тускнеют и постепенно замещаются внешним материальным и социальным комфортом. Наступает привыкание. И сама потенциальность утратить возникшее внешнее материальное и социальное равновесие многих загоняет в страх. И это сильный якорь.
Как правило, в большинстве случаев в этот другой мир приходят почти голыми. Поэтому, в память о своём положении в прошлой жизни, а также, в стремлении сравняться с нынешними гражданами - мотивируются как можно быстрее достичь равной материальной ступени. Учитывая, что достичь равной общественной ступени с аборигенами не светит, то упор делают именно в материальное. Поэтому, многочисленные займы, кредиты, лизинги. Здесь и сейчас. И западная модель мира всячески подыгрывает этому. Ниже некуда процентные ставки потребительского кредитования. Голые стены съёмного жилья, которые нужно обставить мебелью. Удобные предложения для кредитовая начального бизнеса. Доступный лизинг. Очень привлекательная и очень глубокая долговая яма. И очень жёсткие штрафы по невыполнению требований кредитного договора. В Германии в тюрьмах сидят две категории людей: это воры и мошенники, и это просрочившие выплаты штрафов от проезда в метро до невыплат кредита по дому. И это зависимость. Осознание этой зависимости приходит не сразу. Всё это касается тех, кто активно пытается интегрироваться. Есть очень большая доля тех, кто предпочитает получать пособие за сам факт своего существования. Зависимость от необеспеченного трудом пособия. И это ещё один сильный якорь.
Ещё дополнительным моментом является разница в образе жизни. Все усилия западной модели мира направлены на пропаганду только материального образа жизни в материальном мире. Жизнь в гармонии с этим миром лишает возможности укрепиться таким понятиям как: ненависть, зло, раздражение, брутальность силы, подозрительность, законсервированность. И возврат домой, туда где внешняя гармония с материальным миром отрицается, сохраняя искажённую верность чувственности душевной части жизни, такой возврат является шокирующим для тех кто спустя 5-6 лет решает сьездить домой в гости. Такой контраст восприятия создан искусственно. И он создан западной моделью мира, которая душевность держит на расстоянии, избегая слияния с ней. Поэтому, восточная модель мира и всё, что приходит с востока - чуждо для запада. В том числе, и люди. Могут быть востребованы лишь таланты восточных людей, которые могут укрепить славу и пропаганду западного образа жизни. Простой же человек - чужой и чужд. И этот контраст ещё один якорь.
И в тоже самое время, несмотря на то, что восточно-европейский и восточно-азиатский человек груб и зол (а чтобы прочувствовать это, надо выйти за рамки своего общества и пожить с другими, чтобы ясно различить контраст) по сравнению с западным человеком, всё же западная модель мира не является истинно доброй. Более того, она ложная. Или лживая. В основе природы западного мира лежит скрытый тезис о том, что божественное начало не требуется для бытия и существования якобы положительной и полноценной жизни. На это нацелено всё. И множественность религий, чтобы размыть вопрос веры. И культура трудоголиков, чтобы не было времени на исследование своего ЯЕсть и вопросов своей духовной и душевной жизни. И яркая картинка внешней жизни, чтобы всё внимание оставалось снаружи. Только для этого и продукты качественные, и дороги ровные, и дома свежие, и одежда яркая, и машины новые, и путешествия в такие же только другие места. И обязательная демонстрация контраста с тем, где всё это постоянно находится в саморазрушающем состоянии. Лживый запад делает восток злым, навязывая ему свою ложную картину мира, одновременно избегая восточные ценности. Внешне они избегают, но внутренне они отрицают последствия своего отношения этим формируя зло. В свою очередь, восток не принимает западный образ жизни, одновременно пользуясь его продуктами, таким образом поддерживая западную ложность. Вот именно поэтому, восточные иммигранты спустя время продолжают жить на западе, полностью не принимая его ценности.
Те, кто занимаются пропагандой внешнего материального образа потребительской жизни, льют воду на эту мельницу. Либо по незнанию, либо по умыслу. Новые недоступные машины, гаджеты, эко-системы, финансовые возможности и так далее - всё, что угодно, лишь бы отвернуть внимание обычного человека от качества проживания его внутренней жизни. Управление вниманием и перенастройка его только на внешнее восприятие.
Когда взрослый иммигрант насыщается внешними преимуществами нового для себя мира, зачастую он впадает в хроническую незаметную депрессию. Чем старше человек, тем труднее ему произвести внутренние трансформации и синхронизироваться с духовной и душевной атмосферой нового мира. Так как он всё воспринимает извне, то работа мозга выходит на передний план. Для большинства людей фукнции работы мозга с возрастом замедляются. И это мешает адаптироваться, интегрироваться, стать полноценной частью нового общества. Мозг работает с задержками и меньше усваивает. В этом отношении детям и подросткам до 20 лет проще. Они ещё полностью не адаптировались к этой жизни вообще, поэтому более открыты, восприимчивы, внедряемы и легче перносят иммиграцию в раннем возрасте. Они с большей долей приязни готовы стать кем угодно.
Сегодня ко мне постучались в дверь. На пороге стояла девочка иранка 8 лет и анголец лет 35. Оба как и я в Германии около полутора лет. Она выступила в качестве переводчика на немецкий. Взрослый зависит от ребёнка. Разве такое возможно дома?
Отредактировано Тримир (2017-05-07 11:34:21)