Листая старые страницы
Сообщений 181 страница 210 из 440
Поделиться1822017-02-09 19:36:53
Я в Дружбе отдыхал, как то раз, по советским меркам это было очень крутое сооружение. Санаторийс процедурами всякими... скукотища, но в целом приятные воспоминания. ))
Поделиться1832017-02-12 23:15:26
Приятельское письмо Ленину от Аркадия Аверченко.
Здравствуй, голубчик! Ну, как поживаешь? Всё ли у тебя в полном здоровьи?
Кстати, ты, захлопотавшись около государственных дел, вероятно, забыл меня?..
А я тебя помню.
Я тот самый твой коллега по журналистике Аверченко, который, если ты помнишь, топтался внизу, около дома Кшесинской, в то время, как ты стоял на балконе и кричал во всё горло:
— Надо додушить буржуазию! Грабь награбленное!
Я тот самый Аверченко, на которого, помнишь, жаловался Луначарский, что я, дескать, в своём «Сатириконе» издеваюсь и смеюсь над вами.
Ты тогда же приказал Урицкому закрыть навсегда мой журнал, а меня доставить на Гороховую.
Прости, голубчик, что я за два дня до этой предполагаемой доставки на Гороховую — уехал из Петербурга, даже не простившись с тобой. Захлопотался.
Ты тогда же отдал приказ задержать меня на ст. Зерново, но я совсем забыл тебе сказать перед отъездом, что поеду через Унечу.
Не ожидал ты этого?
Кстати, спасибо тебе. На Унече твои коммунисты приняли меня замечательно. Правда, комендант Унечи — знаменитая курсистка товарищ Хайкина сначала хотела меня расстрелять.
— За что? — спросил я.
— За то, что вы в своих фельетонах так ругали большевиков.
Я ударил себя в грудь и вскричал обиженно:
— А вы читали мои самые последние фельетоны?
— Нет, не читала.
— Вот то-то и оно! Так нечего и говорить!
А что «нечего и говорить», я, признаться, и сам не знаю, потому что в последних фельетонах — ты прости, голубчик, за резкость — просто писал, что большевики — жулики, убийцы и маровихеры...
Очевидно, тов. Хайкина не поняла меня, а я её не разубеждал.
Ну вот, братец ты мой — так я и жил.
Выезжая из Унечи, я потребовал себе конвой, потому что надо было переезжать нейтральную зону, но это была самая странная нейтральная зона, которую мне только приходилось видеть в жизни. потому что по одну сторону нейтральной зоны грабили только большевики, по другую только немцы, а в нейтральной зоне грабили и большевики, и немцы, и украинцы, и все вообще, кому не лень.
Бог её знает, почему она называлась нейтральной, эта зона.
Большое тебе спасибо, голубчик Володя, за конвой — если эту твою Хайкину ещё не убили, награди её орденом Красного Знамени за мой счёт...
Много, много, дружище Вольдемар, за эти два года воды утекло... Я на тебя не сержусь, но ты гонял меня по всей России, как солёного зайца: из Киева в Харьков, из Харькова — в Ростов, потом Екатеринодар, Новороссийск, Севастополь, Мелитополь, опять... Севастополь.
Это письмо я пишу тебе из Константинополя, куда прибыл по своим личным делам.
Впрочем, что же это я о себе, да о себе... Поговорим и о тебе...
Ты за это время сделался большим человеком... Эка, куда хватил: неограниченный властитель всея России... Даже отсюда вижу твои плутоватые глазёнки, даже отсюда слышу твоё возражение:
— Не я властитель, а ЦИК.
Ну, это, Володя, даже не по-приятельски. Брось ломаться — я ведь знаю, что тебе стоит только цикнуть и весь твой ЦИК полезет под стол и сделает всё, что ты хочешь.
А ловко ты, шельмец, устроился — уверяю тебя, что даже при царе государственная дума была в тысячу раз самостоятельнее и независимее. Согнул ты «рабоче-крестьянскую», можно сказать, в бараний рог.
Как настроение?
Ты знаешь, я часто думаю о тебе и должен сказать, что за последнее время совершенно перестал понимать тебя.
На кой чёрт тебе вся эта музыка? В то время, когда ты кричал до хрипоты с балкона — тебе, отчасти, и кушать хотелось, отчасти и мир, по молодости лет, собирался перестроить.
А теперь? Наелся ты досыта, а мира всё равно не перестроил.
Доходят до меня слухи, что живётся у вас там в России, перестроенной по твоему плану — препротивно.
Никто у тебя не работает, все голодают, мрут, а ты, Володя, слышал я, так запутался, что у тебя и частная собственность начинает всплывать, и свободная торговля, и концессии.
Стоит огород городить, действительно!
Впрочем, дело даже не в том, а я боюсь, что ты просто скучаешь.
Я сам, знаешь ли, не прочь повластвовать, но власть хороша, когда кругом довольство, сияющие рожи и этакие хорошенькие бабёночки, вроде мадам Монтеспан при Людовике.
А какой ты к чёрту Людовик, прости за откровенность!
Окружил себя всякой дрянью, вроде башкир, китайцев — и нос боишься высунуть из Кремля. Это, брат, не власть. Даже Николай II частенько раньше показывался перед народом и ему кричали «ура», а тебе что кричат?
— Жулики вы, — кричат тебе и Троцкому, — Чтоб вы подохли, коммунисты.
Ну, чего хорошего?
Я ещё понимаю, если бы рождён был королём — ну, тогда ничего не поделаешь: профессия обязывает. Тогда сиди на башне — и сочиняй законы для подданных.
А ведь ты — я знаю тебя по Швейцарии — ты без кафе, без «бока», без табачного дыма, плавающего под потолком — жить не мог.
Небось, хочется иногда снова посидеть в биргалле, поорать о политике, затянуться хорошим киастером — да где уж там!
И из Кремля нельзя выйти, да и пивные ты все, неведомо на кой дьявол, позакрывал декретом # 215523.
Неуютно ты, брат, живёшь, по собачьему. Русский ты столбовой дворянин, а с башкирами всё якшаешься, с китайцами. И друга себе нашёл — Троцкого — совсем он тебе не пара. Я, конечно, Володя, не хочу сплетничать, но знаю, что он тебя подбивает на всякие глупости, а ты слушаешь.
Если хочешь иметь мой дружеский совет — выгони Троцкого, распусти этот идиотский ЦИК и издай свой последний декрет к русскому народу, что вот, дескать, ты ошибся, за что и приносишь извинения, что ты думал насадить социализм и коммунизм, но что это для отсталой России «не по носу табак», так что ты приказываешь народу вернуться к старому, буржуазно-капиталистическому строю жизни, а сам уезжаешь отдыхать на курорт.
Просто и мило!
Ей богу, плюнь ты на это дело, ведь сам видишь, что получилось: дрянь, грязь и безобразие.
Не нужно ли деньжат? Лир пять, десять могу сколотить, вышлю.
Хочешь — приезжай ко мне, у меня отдохнёшь, подлечишься, а там мы с тобой вместе какую-нибудь другую штуковину придумаем — поумней твоего марксизма.
Ну, прощай, брат, кланяйся там!
Поцелуй Троцкого, если не противно.
Где летом — на даче? Неужели в Кремле?
С коммунистическим приветом,
Аркадий Аверченко.
P.S. Если вздумаешь черкнуть два слова, пиши: Париж, Елисейский дворец, Мильерану для Аверченко.
Опубл.: Журнал «Зарницы», № 15, 1921. Константинополь
Отредактировано Тримир (2017-02-12 23:20:13)
Поделиться1842017-02-13 06:03:19
Это -- книжка озлобленного почти до умопомрачения белогвардейца Аркадия Аверченко: "Дюжина ножей в спину революции". Париж, 1921. Интересно наблюдать, как до кипения дошедшая ненависть вызвала и замечательно сильные и замечательно слабые места этой высокоталантливой книжки. Когда автор свои рассказы посвящает теме, ему неизвестной, выходит нехудожественно. Например, рассказ, изображающий Ленина и Троцкого в домашней жизни. Злобы много, но только непохоже, любезный гражданин Аверченко! Уверяю вас, что недостатков у Ленина и Троцкого много во всякой, в том числе, значит, и в домашней жизни. Только, чтобы о них талантливо написать, надо их знать. А вы их не знаете.
Зато большая часть книжки посвящена темам, которые Аркадий Аверченко великолепно знает, пережил, передумал, перечувствовал. И с поразительным талантом изображены впечатления и настроения представителя старой, помещичьей и фабрикантской, богатой, объевшейся и объедавшейся России. Так, именно так должна казаться революция представителям командующих классов. Огнем пышущая ненависть делает рассказы Аверченко иногда -- и большей частью -- яркими до поразительности. Есть прямо-таки превосходные вещички, например, "Трава, примятая сапогами", о психологии детей, переживших и переживающих гражданскую войну.
До настоящего пафоса, однако, автор поднимается лишь тогда, когда говорит о еде. Как ели богатые люди в старой России, как закусывали в Петрограде -- нет, не в Петрограде, а в Петербурге -- за 14 с полтиной и за 50 рублей и т. д. Автор описывает это прямо со сладострастием: вот это он знает, вот это он пережил и перечувствовал, вот тут уже он ошибки не допустит. Знание дела и искренность -- из ряда вон выходящие.
В последнем рассказе: "Осколки разбитого вдребезги" изображены в Крыму, в Севастополе бывший сенатор -- "был богат, щедр, со связями" -- "теперь на артиллерийском складе поденно разгружает и сортирует снаряды", и бывший директор "огромного металлургического завода, считавшегося первым на Выборгской стороне. Теперь он -- приказчик комиссионного магазина, и в последнее время приобрел даже некоторую опытность в оценке поношенных дамских капотов и плюшевых детских медведей, приносимых на комиссию".
Оба старичка вспоминают старое, петербургские закаты, улицы, театры, конечно, еду в "Медведе", в "Вене" и в "Малом Ярославце" и т. д. И воспоминания перерываются восклицаниями: "Что мы им сделали? Кому мы мешали?"... "Чем им мешало все это?"... "За что они Россию так?"...
Аркадию Аверченко не понять, за что. Рабочие и крестьяне понимают, видимо, без труда и не нуждаются в пояснениях.
Некоторые рассказы, по-моему, заслуживают перепечатки. Талант надо поощрять.
"Правда" No 263, 22 ноября 1921 г.
Подпись: Н. Ленин
Печатается по тексту газеты "Правда"
Поделиться1852017-02-13 14:12:40
Не так ярко ответил Н. ??? Ленин. И слово - ненависть - слишком часто встречается.. И всё же, и всё же. Вы заметили одну общуу черту этих писем периода 1921 года? Знание и владение своим родным русским языком. Насколько высок уровен владения. Сегодня уже так не говорят. Так объёмно, со сложно-подчинёнными оборотами. Сегодня, по большей части, пишут короткими предложениями. Мыслят короткими фразами. Когда я учился в школе в 80-е, то даже отличники по русскому языку и литературе (кем я не был) так развёрнуто, с соблюдением всей пунктуации и орфографии - уже не писали.
Поделиться1862017-02-13 14:18:30
Тримир, верно подмечено.
Подпись: Н. Ленин
Почему Н. ?
Поделиться1872017-02-13 14:29:57
Вы заметили одну общуу черту этих писем периода 1921 года? Знание и владение своим родным русским языком.
Такое владение русским языком, зачастую выдавало в авторе франокофона, как не парадоксально это звучит. Классический пример — Пушкин, которому и приписывают его создание, я имею ввиду т.н. «современный русский литературный язык».
Отредактировано ИНЕ (2017-02-13 14:32:21)
Поделиться1882017-02-13 14:44:35
Тримир, верно подмечено.
march-yu написал(а):Подпись: Н. Ленин
Почему Н. ?
Таков был первоначальный псевдоним В.Ульянова
Поделиться1892017-02-13 15:49:32
Таков был первоначальный псевдоним В.Ульянова
не в кугсе, а что буква Н. означает?
Поделиться1902017-02-13 16:04:57
Из Википедии
В декабре 1901 года Владимир Ульянов в журнале «Заря» опубликовал первые четыре главы статьи «Аграрный вопрос и „критики Маркса“», впервые применив в качестве подписи псевдоним «Н. Ленин». За рубежом инициал «Н» обычно расшифровывается как «Николай», хотя в действительности ни в одной из прижизненных публикаций Ленина данный инициал не расшифровывался.
Поделиться1912017-02-13 16:19:53
Под одной из версий, «Николай Ленин» — имя одного из его сторонников, отдавших ему паспорт для миграции из России.
Поделиться1942017-02-16 18:30:37
16 февраля 1943 г. старейшим стекольным заводом в городе Гусь-Хрустальный выпущен первый советский гранёный стакан.
Поделиться1952017-02-16 20:41:03
16 февраля
Так вот когда "День граненого стакана".
Поделиться1962017-02-16 21:15:14
16 февраля 1943 г. старейшим стекольным заводом в городе Гусь-Хрустальный выпущен первый советский гранёный стакан.
Всем праздникам праздник!
Поделиться1972017-02-17 06:25:38
По другим источникам, день стакана и 11 сентября, и 2 апреля...
А вот
Фаберже, 1905 г!
Петров-Водкин, 1918 г!
Но круглый ободок вверху стакана, наверное, действительно придумали в Союзе. А говорят, что при Советах не было ничего хорошего!
Может быть, такой стакан придумал Берия для пыток? Нет ничего страшнее для русского человека, чем полный стакан водки на столе, который нельзя выпить!
Между прочим, моя жена в начале 90-х ездила в Польшу приторговывать, и там граненые стаканы пользовались большим спросом, но возить их было тяжело, так что у нас в доме остался большой запас стаканов.
Я их проверил, и оказалось, что объем 200 мл до ободка - миф. На самом деле от 180 до 190 мл. Дурют нашего брата, ой, дурют!
Поделиться1982017-02-17 21:55:07
И никакой политики...
Отредактировано Владимир060481 (2017-02-17 21:59:36)
Поделиться1992017-02-17 23:42:50
Я их проверил, и оказалось, что объем 200 мл до ободка - миф. На самом деле от 180 до 190 мл. Дурют нашего брата, ой, дурют!
Так их вроде несколько подвидов есть ? Нет ?
Поделиться2002017-02-18 05:06:19
march-yu написал(а):
Я их проверил, и оказалось, что объем 200 мл до ободка - миф. На самом деле от 180 до 190 мл. Дурют нашего брата, ой, дурют!
Так их вроде несколько подвидов есть ? Нет ?
Да, разные. У меня вида 4-5, специально не считал. Есть с ободками и без.
Поделиться2022017-02-25 21:05:00
Публичные дома второй мировой войны.
Не знаю, насколько правдиво, но текст составлял тот, кто хорошо знаком с немецким образом жизни.
Поделиться2062017-03-01 16:39:13
march-yu написал(а):
Да, разные. У меня вида 4-5, специально не считал. Есть с ободками и без.
А вот рюмок такого плана нет ?
Я б купил.
К сожалению, нет. Я бы продал.
А вот маленькие граненые стопочки на 100 мл - есть.
Поделиться2072017-03-01 17:07:30
У меня есть, всех размеров по 6шт. Долго искал и купил на Ебее в конце концов.
Есть и без ножек от вполне традиционного граненного стакана до стакана стопочного размера. На хрен они мне не знаю, но увидал и сильно захотелось.
Еще как как то нежданно негаданно с дочечкой собрали очень большую коллекцию ЛФЗшных фарфоровых статуэток. А начали всего с одной, купленной у старьевщиков статуэтки.
За 19 лет без трех статуэток все. Теперь рюмочки, графинчики, фарфор украшают дочкин кабинет в офисе. Посетителям очень нравится.
Поделиться2082017-03-01 17:09:15
Я б купил.
Очень часто проскальзывают у "антикваров" в Макеевке на рынке.
Поделиться2092017-03-02 23:28:16
Отредактировано Stass (2017-03-02 23:28:58)