Самообразование значительно проигрывает прямой передаче знаний и навыков от специалиста - новичку, при прочих равных условиях.
В идеале, учитель должен готовить ученика к будущему ученика, а не к прошлому учителя.
Если это утверждение верно, то мы сталкиваемся с системной проблемой, единственно разумным решением которой является исключение учителя из образовательного процесса.
Парадокс? Не знаю, скорее всего, только на первый взгляд. По крайней мере, в мире уже есть подобного рода учебные заведения.
Ну, например — знаменитейшая ШКОЛА 42.
Учёба проходит без учителей, студенты находят информацию в интернете самостоятельно и совместно работают над проектами. Школа работает 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Студенты могут приходить и уходить в любое время, академического расписания здесь нет. В первый год заявку на поступление подали 70 тысяч человек, из которых по итогам тестирования были отобраны около 3000.
В американском и французском филиале работают всего 20 сотрудников, но они не преподают и не вмешиваются в работу студентов, а выполняют скорее административные функции. Руководство не поддерживает передачу знаний через учителей, так как, по его мнению, любую информацию можно найти самостоятельно в интернете.
Попасть в школу может любой желающий в возрасте от 18 до 30 лет. Для обучения не нужны аттестаты или дипломы о среднем или высшем образовании или рекомендательные письма, нужно лишь пройти первоначальное тестирование.
40% студентов Школы 42 не закончили среднюю школу.
Процесс отбора выглядит так.
Кандидат регистрируется на официальном сайте Школы и проходит тест на IQ. Если результаты удовлетворительны, в течение нескольких дней его приглашают в парижский или калифорнийский филиал заведения — зависит от сайта, на котором поступающий заполнял анкету. У школы есть открытый чат в Slack. Там студенты, поступающие и руководство заведения обсуждают различные вопросы, в том числе и заявки на обучение.
После этого начинается четырёхнедельный курс кодинга — ежедневно абитуриенту дают новые задания, требующие быстрого решения. Участнику предоставляют компьютер, он может пользоваться интернетом и общаться со студентами. Задания сложные — неопытным программистам приходится работать по 100 часов в неделю, чтобы успевать с ними справляться.
Если поступающий пройдёт проверку, ему предложат полный курс обучения, который длится от 3 до 5 лет. Студентам без своего жилья школа может дать место в общежитии.
Представители Школы 42 не контролируют работу студентов и проверяют лишь финальные работы. Если студенты не выполняют задание полностью, оно считается проваленным (даже если было сделано на 90%). По данным Bloomberg, в 2014 году из школы исключили 100 студентов — они не уложились в систему дедлайнов под названием «Чёрная дыра». Многие ученики занимаются собственными проектами, которые затем могут продать IT-компаниям.
Студенты школы рассказывают, что худшее время обучения — его первые дни. Ученики допускают много ошибок, пытаясь адаптироваться к системе. Постигать принципы работы и справляться с заданиями приходится в одиночку, ещё не успев заручиться поддержкой однокурсников. От усталости люди зачастую засыпают за столом или даже на полу. Это не запрещено.
В здании есть душевая, столовая и зал для праздников. По словам руководства, студенты вынуждены работать сообща, одиночки почти сразу отсекаются. Некоторые студенты приходят учиться практически без навыков программирования. Однако через пару недель оказываются способны эффективно работать в команде.
«Впечатлён проектом 42 Ксавье Ньеля, такой грамотной во многих вопросах школой программирования. Это определённо будущее образования».
«Сегодня днём я был в Школе 42 и всё ещё остаюсь под впечатлением. Университеты, берегитесь».
Как отмечает Bloomberg, концепцию обучения Школы 42 можно использовать не только в сфере кодинга, но и в различных специальностях, где практическая работа гораздо важнее теории. Например, в журналистике — так как ученикам ничего не объясняют, они должны самостоятельно учиться анализировать источники и критически подходить к информации.
Другой плюс обучения — отсутствие профессоров, которые зачастую используют устаревшие методы.
Один из студентов писал, что ему приходится работать над проектами по 10 часов в день, но этого недостаточно — директор американского филиала рекомендует студентам работать как минимум 15 часов в сутки.
Чтобы всё успевать, автор текста решил повторить план своего друга: спать 3 часа ночью и дремать два раза в течение дня, а всё остальное время посвящать кодингу. По его словам, к такому режиму можно привыкнуть за полгода.
Отредактировано ИНЕ (2018-02-17 09:23:40)