О Т.Н. «ЭКОНОМИСТАХ»...
HSBC, один из крупнейших банков в мире, опубликовал список профессий, которые будут востребованы в банковской сфере и вообще финансовой сфере в обозримом будущем.
Ничему подобному вузы сейчас не учат.
Так что, если ваш ребенок закончил школу и подал документы на экономическую специальность, есть повод начать волноваться.
Судите сами. Вот шесть профессий, на которые в HSBC делает ставки.
1. Дизайнер дополненной реальности. С каждым месяцев появляется все больше возможностей бесшовно добавлять графические цифровые объекты в реальный мир. Например, нарисованного консультанта или панель управления финансовыми сервисами. Для того, чтобы дополненная реальность из игрушки стала полезной частью повседневной работы, требуются усилия дизайнеров, понимающих одновременно в 3D-моделировании, пользовательских интерфейсах и брендинге. Также не помешает чувство прекрасного, иначе нарисованная модель будет в стиле «инженеры для инженеров» и просто отпугнет нормального человека.
2. Механик алгоритмов. Программы принимают все больше решений за людей, по крайней мере – в стандартных ситуациях. Очень важно, чтобы компьютер не рубил с плеча, а учитывал как можно больше факторов, проявлял «человечность». И, конечно, предлагал альтернативные решения, если решить вопрос в лоб не получается. От разработчика таких алгоритмов требуется высокая финансовая грамотность, познания в риск-менеджменте и глубокое понимание услуг, предоставляемых финансовой организацией.
3. Дизайнер диалоговых интерфейсов. Все знают, что чат-боты скоро вытеснят живых консультантов, однако абсолютное большинство программных решений все еще разговаривает на уровне четырехлетнего ребенка и теряется, когда разговор уходит чуть в сторону. Остро необходимы люди, которые смогут придумывать нечто на стыке искусственного интеллекта и качественных скриптов, делая общение с ботом максимально естественным. Например, он должен не только уметь «решать вопросы», но и разряжать атмосферу, реагировать на шутки, аккуратно предлагать другие услуги, пересекающиеся с предметом обсуждения и т.д. и т.п. Глубокое знание культурного контекста и финансовых сервисов необходимы.
4. Советник широкого профиля. Количество услуг, предлагаемых банками, растет каждый день. Это уже не только счета и депозиты, но и страховки, инвестиции, бухгалтерское обслуживание и даже мобильная связь. Также растет количество каналов связи с клиентами – чат-боты, приложения, мессенджеры, телефонные звонки, личное общение на территории банка или самого клиента, дополненная реальность. Уже сейчас нужны люди, которые, с одной стороны, абсолютно все знают о предоставляемых сервисах, а с другой – комфортно общаются в любой аналоговой или цифровой среде, мгновенно переключаясь между каналами.
5. Инженер-аналитик цифровых процессов. Оцифровка процессов в финансовых организациях идет не одно десятилетие, и все профессионалы знают – на каких костылях многое работает, и какова доля дублирования даже в рамках одного отдела, не говоря о банке в целом. Остро необходимы люди, которые, с одной стороны, смогут быстро находить источник ошибок в перегруженной среде, а с другой – оптимизировать функции, объединяя сходные и разделяя в принципе несовместимые.
6. Контроллер цифровых шлюзов. У каждого банка скоро будет внешний интерфейс для взаимодействия с партнерами – неважно, коллегами по бизнесу или финтех-стартапами. Но нужны люди, которые будут контролировать эти интерфейсы, не допуская их «засорения» и исключая мошенничество или утечку персональных данных. Также от представителя новой профессии потребуются прокачанные навыки общения, потому что разного рода вопросов и претензий будет множество, а решать их надо быстро и без ущерба для репутации.
Как видим, люди в финансовых организациях еще ой как понадобятся. Вот только это немного другие люди, чем может предложить большинство образовательных учреждений.