Топор
Вот примерный расклад по СУ-35 - http://bmpd.livejournal.com/1591586.html
" Как сообщают споттеры, 21 ноября 2015 года с аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного завода (филиала ПАО "Компания "Сухой") в западном направлении вылетели четыре очередных переданных этим предприятием ВКС России истребителя Су-35С новой постройки. В тот же день эти четыре самолета с красными бортовыми номерами "03", "04", "05" и "06" (предположительные серийные номера 02517, 02518, 02619 и 02620 соответственно) совершили промежуточную посадку в аэропорту Толмачёво (Новосибирск). Известно, что первые два из этих истребителей были официально переданы ВКС России 27 октября, а два других - 2 ноября.
Точное место назначения этих самолетов неизвестно. Напомним, что по ранее публиковавшимся планам, истребителями Су-35С постройки 2015 года (14 машин) должен был оснащаться 22-й истребительный авиационный полк 303-й смешанной авиационной дивизии 3-го командования ВВС и ПВО (с 1 августа 2015 года - 11-й армии ВВС и ПВО) Восточного военного округа на аэродроме Центральная Угловая Приморского края, - взамен эскадрильи истребителей Су-27СМ, переведенных в 2014 году из состава этого полка в Крым (две другие эскадрильи 22-го полка сохраняют истребители Су-27СМ и Су-30М2, и МиГ-31, соответственно). 16 июля 2015 года ВВС России были переданы два истребителя Су-35С, ставшие первыми машинами этого типа, построенными на КнААЗ по программе 2015 года - самолеты с бортовыми номерами "01 красный" (серийный номер 02515) и "02 красный" (серийный номер 02516). Предполагалось, что они первыми поступят в состав 22-го полка, однако, по известным сведениям, до конца октября 2015 года оба этих самолета оставались на заводе в Комсомольске-на-Амуре, после чего были переданы в состав перевооруженного в 2014 году истребителями Су-35С 23-го истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й армии ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродроме Дземги в том же Комсомольске-на-Амуре (этот полк таким образом суммарно имеет к настоящему времени номинально 26 Су-35С, хотя минимум четыре самолета из них фактически не эксплуатировались).
Теперь следующие четыре Су-35С, сданные ВКС России в 2015 году, также следуют вовсе не в Приморский край, а в противоположном направлении - в Европейскую часть России. Возможно, что данные истребители поступят на вооружение одной эскадрильи 31-го истребительного авиационного полка 1-й смешанной авиационной дивизии 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа на аэродроме Миллерово (Ростовская область), эксплуатирующего истребители МиГ-29 (две другие эскадрильи этого полка начаты перевооружением на истребители Су-30СМ новой постройки).
Указанные четыре Су-35С стали 37-м - 40-м истребителями, построенными по контракту компании "Сухой с Министерством обороны России от августа 2009 года на постройку 48 самолетов этого типа. По данному контракту ранее были поставлены 36 самолета - в июле 2015 года два упомянутых, переданных в состав 23-го истребительного авиаполка в Дземги; в 2014 году были поставлены 24 Су-35С (в том числе 12 постройки 2013 года), в основном поступивших на вооружение того же 23-го истребительного авиационного полка; до того восемь самолетов Су-35С были поставлены в 2012 году, и два первых - в конце 2011 года. 26 из поставленных ранее Су-35С находятся в составе 23-го авиаполка, а десять используются для испытаний и подготовки летного состава в 929-м Государственном летно-испытательном центре (ГЛИЦ) в Ахтубинске, 4-м Государственном Центре Подготовки Авиационного Персонала и Войсковых Испытаний Министерства обороны России имени В. П. Чкалова в Липецке, а также на аэродроме ОАО "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова" в Жуковском.
До конца 2015 года КнААЗ должен сдать ВВС России восемь завершающих истребителей Су-35С по контракту 2009 года. "
P.S. Получается - около 40 бортов передано производителем .
Теперь начинается достаточно длительный период формирование боеготовых подразделений .
Сколько он займет времени сказать трудно , оценки разные от 5 , до ... ( в зависимости от фантазии ) лет.
Черепашьи темпы производства СУ-35С ( не нужно забывать при этом и о экспортных контрактах !!! ) не позволят оперативно сформировать и подготовить боеготовые соединения,способные действенно поддерживать ПВО соединений Искандеров и остатков дальней авиации ( собственно ,скорее всего , в этом их главное предназначение ) .
Ввиду отсутствия опыта эксплуатации в частях ВКС этой машины строевыми пилотами и наземным техническим составом,детские болезни этой машины еще долго будут не излечены.
Су-35 невозможно будет равноценно применять против истребителей пятого поколения,ввиду огромного разрыва в технологиях.
Возможно только самые опытные пилоты смогут создать какие-то угрозы для истребителей пятого поколения ,но учитывая практически полное отсутствие в ВКС РФ современных самолетов ДРЛО и полное отсутствие соединений современных самолетов разведчиков,на успешное применение Су-35С надеяться вряд ли придется .
Производство дальнейших серий Су-35С , вероятно не начнется ранее 2020 ,учитывая грядущие бюджетные проблемы.
Впрочем , как говорится - посмотрим .
Естественно , что это все рассуждения дилетанта .
Отредактировано ИНЕ (2015-11-26 10:52:44)