Audi SQ7 TDI — самый мощный дизельный SUV нашего времени.
SQ7 TDI вооружен полностью новым мотором V8 объемом 4,0 л.
Его главная особенность заключается в электрическом нагнетателе.
В Audi анонсировали данный девайс как класс, исключающий турбояму, на концепте RS5 TDI 2014 года, однако первым серийным автомобилем в мире с ним стал именно полноразмерный кроссовер.
Электрический наддув потребовал 48-вольтовую бортовую сеть (она же питает систему активного подавления кренов) с батареей емкостью 470 Вт⋅ч, его крыльчатка начинает вращение за 250 миллисекунды и способна раскручиваться до 70 000 об/мин.
Также двигатель оснащен двумя традиционными турбонагнетателями, расположенными в развале блока цилиндров и работающими не параллельно, а последовательно.
Кроме того, впервые на дизельном моторе применена система управления высотой подъема клапанов AVS (Audi valvelift system).
Коробка передач 8-ступенчатая автоматическая.
По отдаче «восьмерка» уступает агрегату V12 — в ее активе 435 л.с. и 900 Нм, но пик тяги приходится на диапазон 1000–3250 об/мин!
Разгон до 100 км/ч укладывается в 4,8 с, на 0,5 с быстрее BMW X5 M50d.
Согласно заводским данным, «кушка» потребляет 7,4 л топлива на 100 км.
В стандартную комплектацию спорткроссовера входит полноуправляемое шасси, активный задний дифференциал и подвеска с измененными характеристиками.