Он уже давно на вооружении стоит, даже потерять вроде несколько успели) Насколько помню, Китай как раз также уже принял самолет пятого поколения на вооружение, став второй страной в мире имеющих самолеты этого поколения.
Может принял, а может и нет, лично я не знаю. От этого он лучше или хуже не становится. Им до пятого поколения, как до Москвы в одной позиции. Например, у J-20, который якобы принят на вооружение, по сообщениям ряда СМИ, установлены российские двигатели для истребителей четвёртого поколения АЛ-31ФН, причём даже их нет, как говорится, вволю и китайские военные массово закупают списанные двигатели этой марки. Аналогично и у J-31, где стоит РД-33, разработка которого началась в СССР ещё до 70-го года прошлого века.
Напомню, основные требования к самолётам пятого поколения:
— кардинальное уменьшение заметности самолёта в радиолокационном и инфракрасном диапазонах в сочетании с переходом бортовых датчиков на пассивные методы получения информации, а также на режимы повышенной скрытности;
— многофункциональность, то есть высокая боевая эффективность при поражении воздушных, наземных и надводных целей;
— наличие круговой информационной системы;
— полет на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа;
— способность осуществлять всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою, а также вести многоканальную ракетную стрельбу при ведении боя на большой дальности;
— автоматизация управления бортовыми информационными системами и системами помех;
— повышенная боевая автономность за счет установки в кабине одноместного самолёта индикатора тактической обстановки с возможностью микширования информации (то есть одновременного вывода и взаимного наложения в едином масштабе «картинок» от различных датчиков), а также использования систем телекодового обмена информацией с внешними источниками;
— аэродинамика и бортовые системы должны обеспечивать возможность изменения угловой ориентации и траектории движения самолёта без сколько-нибудь ощутимых запаздываний, не требуя при этом строгой координации и согласования движений управляющих органов;
— самолёт должен «прощать» грубые погрешности пилотирования в широком диапазоне условий полета;
— самолёт должен быть оснащён автоматизированной системой управления на уровне решения тактических задач, имеющей экспертный режим «в помощь летчику».
В ближайшие время Китай не в состоянии решить эти вопросы, даже на уровне «железа», т.е. создания образцов приборов, механизмов, систем и т.д. И не только Китай, кстати.
«Железо» — это всего лишь процентов десять или что-то в этом духе. Ещё нужен софт, который например у F-35, если верить производителю, состоит из восьми миллиардов условных строк (для сравнения, у Google, примерно одиннадцать миллиардов подобного рода строк).
Но и это ещё не всё, т.к. нужна инфраструктура — системы позиционирования, спутниковая группировка, авиационные комплексы радиообнаружения и наведения и т.д., и т.п.
После того, как это всё создано, требуется доводка оного до состояния боевой готовности. У американцев это занимает около четверти века. В СССР, например в случае с Су-27, примерно столько-же.
Вывод? С моей точки зрения, в ближайшие пятьдесят лет, всерьёз говорить о самолётах пятого поколения, применительно к Китаю, не совсем верно.
Отредактировано ИНЕ (2017-11-02 15:09:28)