Бывает так, что ветровая и солнечная электрогенерация составляет львиную долю в общей генерации.
Бывает и так, что солнечные и ветровые мощности практически ничего не генерируют (например, выделенный мною — 31 марта).
Можно считать, что гарантированная ветровая и солнечная электрогенерация приближается к нулю, а если подходить жестко, то и равна - 0. при сколь угодно большой установленной мощности СЭС и ВЭС.
Для нормально функционирующей энергоситемы страны пнужно постоянное поддержание резервных мощностей на традиционных источниках энергии, покрывающих такие провалы.
Причем мощность таких маневренных электростанций должна немного превышать установленную мощность ВЭС и СЭС, в силу КИУМ.
В Германии, чаще всего, для компенсации провалов используется, природный газ, каменный и бурый уголь, которые обеспечивают не только полупиковую, о которой говорилось выше, но и базовую генерацию.
Газ дорог, но удобен тем, что ГТЭС, которые его используют, могут полностью прекращать работу, когда надобности в них нет, и быстро, буквально в течении минут, начать работу с холодного старта. А значит в тот момент, когда они простаивают, они не тратят дорогое топливо.
ТЭС, работающие на каменном и буром угле, так не могут!
С холодного старта их запуск занимает значительно больше времени, потому их вообще стараются не глушить и даже когда нужды в них нет, они продолжают работать на 50-70% от установленной мощности. Что конечно делает их не дешевыми в эксплуатации, как резервных источников.
И хотя уголь дешевле газа, но его постоянное использование в угольных ТЭС на холостом ходу, в тот момент, когда энергопотребление страны покрывается выработкой на солнечных и ветровых ЭС, делает содержание такой резервной мощности совсем не дешевой. Остановить их полностью и запускать, когда это требуется - часто не выходит.
В настоящее время пуск энергоблоков ТЭС из горячего состояния составляет 3-4 часа, а из холодного 8-12 часов. Максимальный расход топлива – при пуске из холодного состояния.