На производственных площадках РСК "МиГ" (в составе ОАК) ведется изготовление крупногабаритных агрегатов нового самолета и завершается монтаж стенда автоматической стыковки для осуществления финальной сборки. На нижегородском авиастроительном заводе "Сокол" завершено изготовление трех первых отсеков фюзеляжа для опытной машины. До конца мая их планируется передать для окончательной сборки, которая будет осуществляться на Луховицком авиационном заводе им. П.А. Воронина.
На ВАСО производится около 40 процентов комплектующих планера самолета. В настоящий момент в производстве комплект агрегатов для опытной машины.
- На агрегатно-сборочном производстве ведутся работы по сборке хвостового оперения - киля с рулем направления и стабилизатора с рулем высоты, - рассказывает и.о. управляющего директора ПАО "ВАСО" Александр Ярчевский. - Механосборочное производство ВАСО изготавливает детали для агрегатов управления механизации крыла и мотогондолы. По графику идут работы на стапелях общей сборки консолей крыла. После их съема со стапелей предстоят достаточно сложные объемы по монтажу систем и механизации. Важно, что крыло в рамках кооперации будет отправлено не в виде кессонной части, а в сборе: со смонтированной механизацией, агрегатами и трубопроводами топливной системы, а также с электрикой. Кроме этого, ведется подготовка к производству мотогондол нового самолета - к их сборке планируется приступить в июне.
Ил-114-300 - это универсальная транспортная платформа, которая обеспечивает возможность создания на базе пассажирского семейства самолетов различного применения - грузового, комбинированного грузопассажирского, самолетов специальной авиации (медицинского, самолета аэрофотосъемки и др.), самолета на лыжно-колесном шасси. Технические характеристики воздушного судна позволяют эксплуатировать его в сложных климатических условиях, при слабой аэродромной инфраструктуре, в том числе, на неподготовленных грунтовых ВПП.
Новый турбовинтовой самолет Ил-114-300, оснащенный современными оборудованием и системами позволит заменить в парках региональных авиакомпаний устаревшие самолеты марки "Ан" и импортные самолеты подобного класса. Воздушное судно создается в кооперации с ведущими российскими разработчиками систем и оборудования, наиболее значительный объем которых поставляется предприятиями Госкорпорации Ростех.