Гаишники заработали 110 млн. грн. на безопасности
[11:58 19 декабря 2008 г.] [ СейЧас, 19 декабря 2008 ]
Инспектор может остановить водителя даже ночью в лесополосе.
В четверг, 18 декабря, Госавтоинспекция отчиталась (о проделанной работе за первый месяц действия “суровых” Правил дорожного движения (ПДД) и штрафов. По словам начальника Департамента ГАИ МВД Сергея Коломийца, его ведомство зафиксировало 476 тыс. нарушений и выписало штрафов на сумму 109 млн. 349 тыс. грн. Из них в бюджет поступило 34 млн. грн. Хуже всего обстоит ситуация со взятками на дорогах: автомобиль могут остановить и проверить даже ночью в чистом поле.
Новые Правила дорожного движения вступили в силу 17 ноября. По словам генерал-майора милиции Коломийца, драконовские штрафы сделали свое дело — жертв на дорогах стало меньше. Количество ДТП с пострадавшими уменьшилось на 44%, а с летальным исходом — на 48,8%. “С 17 ноября по 16 декабря погибло 406 человек, травмировано 3 тыс. 286 участников дорожного движения. В прошлом году в ноябре-декабре было 6 тыс. 186 травмированных”, — привел сухую статистику Коломиец.
В общей сложности, за месяц действия новых тарифов ГАИ оштрафовало водителей на 109 млн. 349 тыс. грн. Четверть этой суммы — 22 млн. 470 тыс. грн. пришлась на водителей престижных иномарок.
В бюджет поступило 34 млн. грн. “Оплачено всего 33% штрафов. Мы надеемся, что водители одумаются и в январе рассчитаются”, — сказал Коломиец. Если за 25 дней штраф не погашен, его размер возрастает в два раза. Кроме того, водители должники не смогут пройти техосмотр.
Улыбнитесь, вас снимают!
“Всевидящее око” ГАИ на дорогах — приборы фото- и видео фиксации — окупают себя сполна. С их помощью выявлено 105 тыс. 119 нарушений ПДД, на сумму 30 млн. 346 тыс. грн.
“До конца года, за оставшиеся полторы недели, мы установим еще четыре тысячи стационарных фотофиксаторов нарушений ПДД. Будет проведен тендер на закупку устройств. Это будет стоить приблизительно 1,5 млрд. грн.”, — пообещал Коломиец.
По его словам, фотофиксаторы работают в основном на центральных улицах города, и в тех местах, где водители часто допускают проезд на красный свет, выезд на встречную полосу или превышение скорости. “Фиксаторы автоматически обрабатывают информацию. Нам остается только разослать протоколы нарушителям ПДД”, — рассказал Коломиец.
Пока места размещения фотофиксаторов в ГАИ не разглашают. Однако скоро в некоторых точках будут установлены знаки, информирующие о съемке.
Сюрприз от Леди Ю
В среду, 17 декабря, Кабмин принял три постановления:
1. “О порядке направления водителей на проверку наличия в крови алкоголя и наркотиков”. В соответствии с ним проверку водителей на алкогольное, наркотическое или лекарственное опьянение может провести инспектор ГАИ с помощью специального прибора в присутствии 2-х свидетелей. Проверять водителей можно будет также в специально оборудованных передвижных пунктах (автомобилях) и в больницах. Проверка должна проводиться в течение двух часов.
2. “О порядок задержания и хранения автомобилей на штрафплощадках”. Согласно ему доставка автомобиля на штрафплащадку осуществляется с помощью эвакуаторов. Уполномоченное лицо ГАИ в присутствии 2-х свидетелей делает запись в протокол об админправонарушении о временном задержании транспортного средства.
Но если водитель появится возле машины до момента ее погрузки эвакуатором, то авто не имеют права отправлять на штрафплащадку. В этом случае оформляется только протокол об админправонарушении.
3. “О порядке временного изъятия водительского удостоверения, талона о техосмотре и лицензионной карточки на автомобиль”. Документ предусматривает перечень случаев, когда инспектор ГАИ имеет право изъять водительское удостоверение:
— повторное в течение года управление автомобилем с неисправными тормозами, рулевым управлением, световыми приборами (ч.3 ст.121 КУоАП );
— повторное в течение года управление не зарегистрированным (перерегистрированным) автомобилем, с поддельным номерным знаком, без номерного знака, с номерным знаком, который не принадлежит этому автомобилю, или закреплен в неположенном месте (ч.6 ст.121 КУоАП);
— превышение скорости, нарушение требований знаков, светофора, разметки, жестов регулировщика, правил перевозки грузов, буксировки транспорта, остановки, стоянки, проезда переходов, перекрестков, нарушение правил обгона, безопасной дистанции, использование средств связи, если указанные действия привели к созданию аварийной ситуации (чч.1,2 ст.122 КУоАП);
— непредоставление преимущества автомобилям, которые двигаются с проблесковыми маячками, что стало причиной создания аварийной ситуации (ч.3 ст.122 КУоАП);
— выезд на железнодорожный переезд на красный свет, если это повлекло создание аварийной ситуации (ч.3 ст.123 КУоАП);
— нарушение ПДД, повлекшее повреждение автомобиля, грузов, ж/д и авто дороги или другого имущества (ст.124 КУоАП);
— повторное на протяжении года управление автомобилем в состоянии опьянения, уклонение от осмотра (ч.2 ст.130 КУоАП);
— употребление алкоголя или наркотиков после ДТП или остановки работниками ГАИ (ч.3 ст.130 КУоАП).
За эти нарушения КУоАП допускает лишение водительских прав. Удостоверение возвращается водителю только после решения суда, а до этого — ему выдается на три месяца талон на управление транспортом.
Талон о прохождении техосмотра изымается, если ГАИ обнаружит неисправности в тормозной системе, в рулевом управлении и в осветительных приборах.
Инспекторы на контроле
В ГАИ уверяют, что особо следят за такими проступками, как проезд на красный свет, превышение скорости, нарушение правил обгона, проезда перекрестков, поворотов, остановки, стоянки и вождение в нетрезвом виде.
За непристегнутый ремень безопасности водителей не штрафуют, уверяет Коломиец. До конца февраля инспекторы не будут наказывать водителей и за отсутствие временного регистрационного талона, ограничиваясь предупреждением.
Водителям на заметку: новое законодательство не предусматривает наказания за отсутствие аптечки или огнетушителя. Если инспектор требует их показать и грозит штрафом — звоните с жалобами на номер горячей линии Департамента ГАИ. В Киеве — (044) 272-46-59.
Однако игнорировать замечания инспекторов ГАИ не стоит, предупредил Коломиец: “На любой жест жезлом водитель должен остановиться, даже если это будет ночью межу населенными пунктами. Мы в лесопосадках делаем рейды. Правда, следите, чтобы машина соответствующе была окрашена, а инспектор — в форме”.
Подозрения журналистов, что именно в таких ситуациях инспекторы чаще всего вымогают взятки с водителей, Коломиец категорически отверг. Для начальника Департамента взяточничество в ГАИ — тема болезненная. По его мнению, водители сами во всем виноваты. Мол, сами впихиваете в карманы, а потом жалуетесь.