Вот интересная статейка попалась о мнениях продовцов (владельцев магазинов) к покупателю.... конечно же к не нашему. Выделенный в конце абзац мне особенно понравился.
--------------------------------------------------------------------------------------------
Новички и профессионалы в рыбной ловле
Рыболова-профессионала интересуют модули упругости и жесткости удилища с графитовыми волокнами модели RPL+ от "SAGE", а начинающий рыболов пытается разобраться, почему у него никак не получается сделать нахлыстовое удилище спиннинговым. Сегодня все больше женщин начинают увлекаться рыбной ловлей, покупая снасти, специально созданные для женщин.
Уникальная особенность рыбной ловли, состоит в том, что новички здесь соседствуют со знатоками. Разумеется, с опытным рыболовом проще работать. Дик Грини, из Монтаны заключает: "Профессионалы знают, чего они хотят. Им много не продашь. Они, прежде всего, смотрят на отличия в товарах". Опросы, проведенные среди владельцев магазинов, торгующих товарами для рыбалки, и их сотрудников, показали, что залог успеха в работе с покупателями - это понять их нужды и уровень их компетенции, и работать именно на этом уровне. Звучит просто, однако сделать это довольно сложно. Давайте посмотрим, как это делается в США, и сравним, как это делается у нас.
Курт Леммон, владелец магазина в Калифорнии, говорит: "Люди очень чувствительны в вопросах собственного положения среди знакомых рыболовов. Они уверены в том, что, занимаясь 20 лет ловлей рыбы, они давно стали профессионалами. На самом деле, они могут не знать даже самых основ. У них никудышные снасти, неправильные приемы, и вообще их представления о собственных успехах в спорте далеки от реальности".
Фрэнк Пражник, торговец из Колорадо вторит: "Я знаю людей, 20 лет занимающихся рыбной ловлей и, не имеющих понятия, как это делается на самом деле. Самое лучшее - просто отвечать на их вопросы и помогать им, если потребуется, но избави Бог вас от того, чтобы навязывать знатокам свою помощь".
Очень много проблем с людьми, которые много лет занимались рыболовством, не зная его методических основ. Леммон предупреждает: "Вы имеете дело с его самомнением… Не следует говорить свысока с человеком, не умеющим отличить мормышку от мушки".
Брайен Оуэнс из Коннектикута говорит: "Многие приходят и точно знают, что им нужно. Ну и ладно".
Совсем иной случай с новичками, на которых в отдельных магазинах держится от четверти до половины всех продаж. Они обычно сами ничего не знают, и поэтому рады выслушать всё, чему их учат.
Джон Пропп из Вашингтона говорит: "Обычно новички сразу же об этом заявляют. Мы их проводим вдоль удилищ, лески и катушек и спрашиваем, на какую сумму они могут рассчитывать? Когда говоришь им цену, примерно 25% падают в обморок, но остальные 75% соглашаются".
Леммон, торгующий в Силиконовой Долине, что неподалеку от Лос-Анджелеса, иначе смотрит на проблему цены. "Если новичок пришел в магазин, он обязательно что-нибудь купит, не взирая на цену. Я обычно заламываю самую высокую цену, а потом потихоньку уменьшаю её, глядя на его реакцию. Это честно, если он хочет потратить деньги. Кто бы ни пришел - новичок или профессионал, начинайте с максимальной цены".
Майк Михалак из Калифорнии говорит, что женщины составляют до 30% новичков в рыбной ловле: "Женщины приходят в этот спорт по своему решению, а не для того, чтобы угодить мужьям или приятелям. Они сами хотят этим заниматься".
Фрэнк и Беверли Шелби из Калифорнии так и назвали свой магазин "Рыбалка для него и для неё". Фрэнк пояснил, что это сделано для новичков, которые составляют почти половину покупателей и "прежде всего, для женщин. Мне кажется, что женщинам нравится наш магазин, потому что слово "Она" написано над дверью. Но мы не должны делать различий, женщины - обыкновенные покупатели".
Отмечается, что специальные классы "только для женщин" не пользуются популярностью. Женщины хотят быть на равных с мужчинами.
Чтобы привлечь новых покупателей, не отталкивая старых, многие магазины рыболовных товаров проводят так называемые фестивали и презентации, в которых участвуют сотрудники магазина, представители компаний, производящих товары, которые отвечают на разнообразные вопросы и представляют новинки. Во многих случаях такие события совмещаются с распродажами и обычно проводятся за неделю до открытия сезона.
В других регионах просвещение играет основную роль в привлечении новых покупателей, особенно в районах и без того процветающего рыболовства, вроде Монтаны, Колорадо, Айдахо и Северной Калифорнии.
Есть мнение, что половина людей, обращающихся за советом к продавцам - новички или начинающие. "Они выехали на лето и увидели людей, ловящих рыбу, и решили, что это приятное развлечение. И вот они приходят к вам и спрашивают: "С чего бы мне начать?"
Начинающим всегда рады, потому что они еще не раз к вам вернутся. Наша задача - любить новичка, даже если он, по простоте душевной, назовет 550-долларовый G.Loomis просто "удочкой".