сотник написал(а):Подскажите, правильно ли я рассуждаю, или нужно бороться с ветровым сносом другим способом?
Неправильно.
Давайте рассмотрим простую задачу из школьной физики. Нам надо полностью остановить поплавок, на который действуют две силы (ветра и течения), которые надо уравновесить торможением.
Но сначала рассмотрим, как уменьшить плохие силы. Оказывается нетрудно. Ветер действует на вершинку поплавка над водой. Значит надо до минимума уменьшить толщину антенны и торчащую часть. Обычно, для маха достаточно торчащих 2-5 мм. Чтобы минимизировать давление течения на поплавок надо две вещи: утоньшить антенну и сдвинуть тело поплавка поглубже от поверхностного течения. Если же у вас дрейф не ветровой, то заглубление тела неактуально.
Теперь, уменьшив вредные нагрузки, рассмотрим, чем будем тормозить. Как бы нам не хотелось, но у нас всего два инструмента. И первый из них, подпасок. Допустим у нас основной груз состоит из нескольких дробинок, а подпасок из одной. Кладем подпасок на дно и смотрим. Допусти скорость дрейфа замедлилась, но все равно продолжается. Тогда сдвигаем дополнительно одну дробинку от основного груза к подпаску. Если дрейф продолжается, то все повторяем, пока система не прийдет в равновесие. На помощь нам может прийти и второй фактор удержания поплавка - это насадка. Кукурузина или пучок опарышей, а также их комбинации хороший якорь. Жаль, что спортсменам это не помогает, т.к. редко приходится ловить на крупные насадки.
Надо помнить, что увеличение подпаска ведет к уменьшению торчащей части антенны. Поэтому не удивляйтесь, если антенна будет затягиваться под воду. Если это происходит, уменьшайте основной груз.
У спортсменов ситуация сложней, т.к. нам запрещено, чтобы вес подпаска превышал 10% основного груза. Поэтому мы играемся грузоподъемностью поплавка. Допустим, мы уравновесили систему с подпаском в 0.3 грамма. Но основной груз теперь стал 2.2 грамма, что есть нарушение. Тогда, зная что нам надо подпасок в 0.3 грамма, мы убираем наш поплавок в 2.5 грамма, а ставим 4-ку с распределением грузов 0.35 подпасок и 3.65 основной. И все хорошо.
Но помним, что это все мы рассматривали для полной остановки наживки. В большинстве случаев спортсмены не идут на такое загрубление снасти. Миниатюрность остается приоритетом в большинстве случаев. Поэтому нам достаточно минимизировать вредные влияния ветра и течения.
Еще надо помнить важную вещь. Чем больше основной груз и чем ближе он ко дну, тем больше будет тормозящая сила, даже без учета подпаска. Это тоже хороший якорь, которым часто пользуются спортсмены.