Знаете братцы, я ни в коем случае не хочу каким-то образом обелить наше доблестное ДАI, но во взаимоотношениях водитель-автоинспектор в 95% случаев всё начинается именно с водителя. Я не сказал - 100%. В каждом стаде найдётся паршивая овца. Именно водитель нарушая ПДД, будучи остановленный автоинспектором, зачастую является инициатором конфликта. Согласитесь, именно конфликта. Потому, что у одной стороны возникает желание уйти от ответственности, а у другой стороны агрументированно (нагрузив свой моск) необходимость доказать правонарушение. А на дорогу в автоинспектора идут отнюдь не эрудиты. В массе своей. Да к ним и не предъявляют таких требований. Выучил правила ПДД, умеет нарисовать план-схему ДТП - палку в руки и вперёд на улицу, на дорогу. В любую погоду. Так вот, свой недостаток гибкости ума и некоторую зашоренность они компенсируют отлично натасканными интуитивными ощущениями из области психологии человека. Чтобы начать конфликт с гаишником водителю порой достаточно своим тоном подчеркнуть неуважение к профессии, презрение к заведомому мздаимству, негодование от прерванной поездки, нетерпение, перманентное несогласие с чем бы то ни было.
За последние 10 лет активного (ежедневного) вождения у меня были разные авто, разные должности, разные ситуации на дорогах. Исколесил большую часть Украины и немножко России. Иногда останавливали, по разным поводам. Ни разу диалог с представителем автоинспекции не перерос в открытый конфликт. И достигать этого не сложно. Хамить не надо и вы не встретите агрессию. Блеять и лебезить тоже не надо, и вам не сядут на шею. Знание ПДД и административного делопроизводства будет вам только в плюс. Ровный тон, хладнокровие. Если вы действительно правы, то всё за вас. Если вам хочется думать, что вы правы (а в глубине души вы знаете, что это не так), то не надо увиливать. Вы можете быть не согласны и отстаивать свою позицию, но это не значит, что нужно принижать инспектора. На вас он ещё может сдержаться, и на втором водителе. А следующий получит всё то, что накопилось от предыдущих. И этим следующим может быть именно вы. Если вы решили что-то спросить у инспектора (например причину вашей остановки), нужно уметь это делать. Можно высушить мозг гаишнику, подсказывая где и как не правильно он составил протокол, но дать ему понять, что он дебил, а вы светоч не стоит. В конце концов, все мы люди.
Но если вы не простой гражданин, а "лицо официальное" или от вас исходит способность нанести тяжкие телесные или убить - всё равно как вы будете общаться с даишником, чувство самосохранения заставит его поскорее от вас избавиться. А свой страх, обиду, икоту он сольёт на первого же громадянина, который решит немножко по-хамить.
ЗЫ. То, что инспектор с 12-летним стажем сорвался и был уволен с треском, с лишением всех регалий гос.служащего (прощай пенсия) - это только его вина. Иногда чувство власти, даже самой маленькой развращает. И то, что из-за одного камикадзе выдерут весь личный состав - это часть саморегулирования системы. А вот то, что могут уволить или уволили других, не причастных, которые, может быть, исправно несут службу - это жаль. Тому как средний офицерский состав в годах только и работают, чтобы дотянуть до пенсии.