Donfish.org: Рыбалка в Донбассе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Donfish.org: Рыбалка в Донбассе » Беседка » Всякая всячина - какого фика, почему бы и нет? (продолжение №3)


Всякая всячина - какого фика, почему бы и нет? (продолжение №3)

Сообщений 91 страница 120 из 873

91

Vitalyt написал(а):

просто хоть в какой-то рейтинг международный входит только универ Шевченко

Не хочу показаться вредным и занудным, но не верю я цифрам, а тем более рейтингам.
Зачастую попадание в какой-нибудь рейтинг - вопрос цены. Извините, если кого-нибудь обидел.
Просто сам чуть не остался в ВУЗе, был участником всеукраинской олимпиады - всё не так хорошо и красиво, как кажется со стороны (особенно глядя на эти злополучные рейтинги).
Рейтинги.... кто их составляет и для каких целей (это касается любых рейтингов, не только ВУЗов)? Кто заказывает ? Кто спонсирует ?
Я думаю, ответ на этот вопрос прояснит очень многое.

Отредактировано Дима78 (2011-04-07 13:53:53)

+1

92

цифрам на купюрах хоть веришь?  :question:

0

93

Vitalyt написал(а):

цифрам на купюрах хоть веришь?

А что они символизируют  :dontknow:  ?

0

94

Roshen написал(а):

Не берет , и забор столбов на 70 и везде асфальт ! Вручную будет долго

У меня такой на 1,5кВт били и стены с гранитом и бутовый камень
http://instrumentpostavka.prom.ua/p1020 … h-sds.html

0

95

Черепах@ написал(а):

События в Югославии

События в Югославии-это всего лишь последствия реализации национальной политики Австро-Венгерской империей,в результате которой возникли такие феномены,как хорватство,словенство,украинство и т.д. и т.п.,если так можно выразится. Механизм реализации этой политики был очень прост и эффективен-с помощью социальных методик,как-то-образование, церковь,пропаганда,в конце концов и прочпя,были актуализированы этнические противоречия. Эдакий катализатор...

0

96

Игорь С. написал(а):

По-моему, Вы путаете понятие "геноцид" и "социальный дарвинизм". Хотя второе тоже приравнено к нацизму.

Ни в коем разе,я просто пытаюсь донести простую мысль о том,что законы природы не зависят от воли людей. Совсем... Геноцид был упомянут мною,как наиболее эффективный способ ассимиляции и ничего более.

0

97

ИНЕ написал(а):

Геноцид был упомянут мною,как наиболее эффективный способ ассимиляции и ничего более

Геноцид никак не может быть способом ассимиляции, т.к. это есть физическое уничтожение по этническому признаку, а ассимиляция - это "растворение" одного в другом, путем заимствования меньшей группой черт большей группы. Уничтоженная популяция не может ничего не у кого заимствовать, ее просто нет.

+1

98

ИНЕ написал(а):

События в Югославии

...

Ваши рассуждение на этот счет, очень схожи с бредом одного "псевдоисторика-журналиста" из Чебоксар. http://newzz.in.ua/histori/1148858471-n … perii.html
Типичный пример "пропагандистской полуправды", когда на реальные и неоспоримые факты накладывается откровенная ложь, с целью подогнать факты под необходимые (заранее обозначенные) выводы.

Отредактировано Игорь С. (2011-04-08 09:38:11)

+1

99

Мы тут недавно обсуждали инцендент с бананом. А вот малахольный динамовский Парамон , дал поджопник судье  ^^
http://kp.ua/daily/080411/274828/

0

100

"Федеральная служба безопасности России обеспокоена использованием в стране сервисов передачи данных с применением систем шифрования на основе зарубежных алгоритмов. По словам начальника центра защиты информации и спецсвязи ФСБ Александра Андреечкина, ведомство видит в этих сервисах потенциальную угрозу национальной безопасности. В качестве примеров приводятся такие сервисы, как Gmail, Hotmail. ФСБ предложила запретить в России использование этих сервисов, объяснив это тем, что использование в них систем шифрования затрудняет осуществление оперативных мероприятий. Однако, как пояснил по итогам заседания правительственной комиссии по связи замглавы Минкомсвязи Илья Массух, до запрета использования этих сервисов дело не дойдет. «Позиция Минкомсвязи заключается в том, что гражданам ничего нельзя запрещать, особенно Интернет. Можно предлагать какие-то средства шифрования, но они должны быть бесплатными», — добавил Массух."

Вот-так то)) Пользуемся Скайпом :D

0

101

Товарищ, ныне проживающий в России, прислал,- наверное, шутка:
"  в России милицию переименовали в полицию. И вот что получилось ))) 1. Полицейский инспектор дорожного и общественного контроля (ПИДОК) 2. Полицейское Управление Патрульно-Постовой Службы (ПУППС) 3. Отдел Полиции Соблюдения Общественного Спокойствия (ОПСОС) 4. Полицейский Инспектор Защиты Детства и Юношества (ПИЗДЮН) 5. Полицейский Инспектор Службы Контроля за Автотранспортом (ПИСКА)  6. Полицейские Инспекторы Дорожного Регулирования (ПИДР) 7. Полицейская Дорожно-Регулировочная Служба (ПДРС) С 1 марта участковые будут называться сотрудниками участковой квартальной инспекции сокращенно СУКИ… ГИБДДшники будут называться полицейский инспектор дорожного регулирования сокращенно ПИДР…. а вместо ГАИ будет государственная единая инспекция - ГЕИ, не повезло еще Железнодорожному Отделению полиции!!! Где работаешь???? в ЖОПе "

Отредактировано Дима78 (2011-04-11 08:33:48)

+1

102

Да уж. :D . С такими аббревиатурами обратно переименуют. Кто-то ж придумал,-веселый человек.

0

103

Думаю практически все выдуманный юмор!

Отредактировано Stass (2011-04-11 08:44:22)

0

104

В каждой шутке есть доля правды.
Я на это их новшество косо смотрел и сейчас не пойму зачем это все. Или это после просмотра капитана Врунгеля? -"Как корабль назовешь так он и поплывет."
По-моему еще один идиотский поступок правительства. Я б не удивился если б это на Украине было, а так я в шоке. Жгут по полной. Какая разница как переводится полиция и милиция, ведь только от этого они не перестанут вести себя по другому.

0

105

zelexxx написал(а):

Я на это их новшество косо смотрел и сейчас не пойму зачем это все.

Да все просто и очевидно,на самом деле.
Достаточно сравнит два документа - Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" и Закон РФ "О милиции".

Это не трудно,при достаточной квалификации можно уложиться в месяц-два. :crazyfun:

0

106

Дима78 написал(а):

оварищ, ныне проживающий в России, прислал,- наверное, шутка:
"  в России милицию переименовали в полицию. И вот что получилось ))) 1. Полицейский инспектор дорожного и общественного контроля (ПИДОК) 2. Полицейское Управление Патрульно-Постовой Службы (ПУППС) 3. Отдел Полиции Соблюдения Общественного Спокойствия (ОПСОС) 4. Полицейский Инспектор Защиты Детства и Юношества (ПИЗДЮН) 5. Полицейский Инспектор Службы Контроля за Автотранспортом (ПИСКА)  6. Полицейские Инспекторы Дорожного Регулирования (ПИДР) 7. Полицейская Дорожно-Регулировочная Служба (ПДРС) С 1 марта участковые будут называться сотрудниками участковой квартальной инспекции сокращенно СУКИ… ГИБДДшники будут называться полицейский инспектор дорожного регулирования сокращенно ПИДР…. а вместо ГАИ будет государственная единая инспекция - ГЕИ, не повезло еще Железнодорожному Отделению полиции!!! Где работаешь???? в ЖОПе "

А мне нравится ! Привели названия в соответствие с сутью, теперь все ясно даже тем, кто ранее сомневался.

0

107

И мне нравится, сразу видно, кто есть кто.

0

108

0

109

0

110

Gennady написал(а):

А нужно ли просить?
...
Вот поблагодарить, за то, что имеешь - стоит.

Это дело хозяйское... Хочешь - проси, хочешь - благодари. Иисус из Назарета (не самый последний человек был в этом мире) в "Отче наш" не стеснялся просить и хлеба насущного, и прощения грехов... Впрочем, никто никого не заставляет (в этом и заключается свобода выбора).

Gennady написал(а):

Может и не услышать...

:)  Иногда все мы впадаем в отчаяние... Даже Иисуса на кресте клемонуло: "Или, Или! лама савахфани?" (Евангелие от Матфея. XXVII, 46)

+1

111

Миколайович написал(а):

Иногда все мы впадаем в отчаяние...

Не в отчаянии дело.
У нас, как правило, приходят в храм просить, с грязными ногами...
Грешен, грешишь, но просишь.
Услышит ли ОН ?
Явившись с благодарностью, понимаешь, что надо привести себя в "порядок".
Ни перед НИМ, перед собой, в первую очередь.
И все становится на свои места...

+1

112

Gennady написал(а):

с грязными ногами...

:cool:
Забыли все в моей отчизне,
что это грех - путем Господним
идти, взыскуя чистой жизни,
в белье нестираном исподнем.
P.S. ...покаяние -пост-причастие...

0

113

Кому не инересно может не читать.
Задело, блин.

Софизм — греческое слово (σόφισμα), означающее ложное умозаключение, которое на первый взгляд кажется правильным. Софизмы построены на намеренном нарушении правил логики чтобы ввести в заблуждение.

Софизм (от греч. sóphisma — уловка, ухищрение, выдумка, головоломка), умозаключение или рассуждение, обосновывающее какую-нибудь заведомую нелепость, абсурд или парадоксальное утверждение, противоречащее общепринятым представлениям. Аристотель называл С. «мнимые доказательства», в которых обоснованность заключения кажущаяся и обязана чисто субъективному впечатлению, вызванному недостаточностью логического или семантического анализа. Убедительность на первый взгляд многих С., их «логичность» обычно связана с хорошо замаскированной ошибкой — семиотической: за счёт метафоричности речи, омонимии или полисемии слов, амфиболий и пр., нарушающих однозначность мысли и приводящих к смешению значений терминов, или же логической: подмена основной мысли (тезиса) доказательства, принятие ложных посылок за истинные, несоблюдение допустимых способов рассуждения (правил логического вывода), использование «неразрешенных» или даже «запрещенных» правил или действий, например деления на нуль в математических С. (Последнюю ошибку можно считать и семиотической, т.к. она связана с соглашением о «правильно построенных формулах».)

В отличие от непроизвольной логической ошибки - паралогизма, являющейся следствием невысокой логической культуры, софизм - это преднамеренное, но тщательно замаскированное нарушение требований логики.
Вот примеры довольно простых древних софизмов. "Вор не желает приобрести ничего дурного; приобретение хорошего есть дело хорошее; следовательно, вор желает хорошего". "Лекарство, принимаемое больным, есть добро; чем больше делать добра, тем лучше; значит, лекарство нужно принимать в больших дозах".

В обычном и распространенном понимании софизм — это умышленный обман, основанный на нарушении правил языка или логики. Но обман тонкий и завуалированный, так что его не сразу и не каждому удается раскрыть. Цель его — выдать ложь за истину. Прибегать к софизмам предосудительно, как и вообще обманывать и внушать ложную мысль.

Софизм традиционно считается помехой в обсуждении и в споре. Использование софизмов уводит рассуждения в сторону: вместо выбранной темы приходится говорить о правилах и принципах логики.

Чаще всего софизмы связаны с недостаточной самокритичностью ума и неспособностью его сделать надлежащие выводы, с его стремлением охватить то, что пока ему неподвластно. Нередко софизм представляет собой просто защитную реакцию незнания или даже невежества, не желающего признать свое бессилие и уступить знанию.

софизмы — результат преднамеренного обмана, умышленные логические ошибки. Название «софизм» происходит от древнегреческого слова sophisma — «хитрая уловка, выдумка». Софизм представляет собой рассуждение, кажущееся правильным, но содержащее скрытую логическую ошибку и служащее для придания видимости истинности ложному заключению. Софизм является особым приемом интеллектуального мошенничества, попыткой выдать ложь за истину и тем самым ввести в заблужден

Пускай не понимаю я в софизмах

Я знаю направление и цель!

Их разбирать - достойно укоризны:

В них не найти желанных панацей.

"Мышь - слог, а мышь ест сыр…Сыр съеден слогом?"

Здесь - глупость, но, какая в том беда?

Ты в мышеловках слогов видел много?!

Не видел?- Нет от слога нам вреда.

Нелепицы философам постыдны…

Неужто ради них мы морщим лбы?

Чтоб ясное считать неочевидным?

Бояться всех превратностей судьбы?

Зачем ты сочиняешь эти штучки?

Не время забавляться, помощь ждет:

Когда больной уже дошел до ручки,

Так шутит только полный идиот…

0

114

Софизм - прикольная штука в дружеских веселых беседах. А людей, которые преподносят это все с умным и серьезным выражением лица, я называю пиздискоболами...

0

115

Опять двадцать пять!!!

Ну какого лезть туда,в чем ничегошеньки не смыслишь ?

Как можно рассуждать о дифференциальное исчисление ,оперируя категориями арифметики ?

Ты бы лучше  эту работу Даля полистал-"Пословицы и поговорки русского народа."

Там есть одна любопытная о свином рыле и калашном ряде  :crazyfun:  (Ничего личного,просто удачная связка!!!)

О софизме,точнее о современном представлении этого понятия.

Без Даля , Вики и  прочей лабуды...

СОФИЗМ

(Софисты)

"Софист" - этот термин, сам по себе позитивный, означающий "мудрый", искушенный, эксперт знания, стал употребляться как негативный, в особенности, в контексте полемики Платона и Аристотеля. Некоторые, как Сократ, полагали знания софистов поверхностными и неэффективными, ибо у них отсутствовала бескорыстная цель поиска истины как таковой, взамен которой обозначилась цель наживы. Платон подчеркивал особенную опасность идей софистов с моральной точки зрения, помимо их теоретической несостоятельности. На протяжении длительного времени историки философии безоговорочно принимали оценку Платона и Аристотеля, критикуя в целом движение софистов, определяя его как упадок греческой мысли. Лишь наше время сделало возможным переоценку исторической роли софистов на основе систематического пересмотра всех предубеждений, и можно согласиться с В.Джегером, (W.Jaeger) что "софисты - это феномен столь же необходимый, как Сократ и Платон, последние без первых немыслимы".

В самом деле, софисты совершили подлинную революцию, сместив философскую рефлексию с проблематики физиса и космоса на проблему человека и его жизни как члена общества. Доминантные темы софистики - этика, политика, риторика, искусство, язык, религия, воспитание, т.е. все то, что ныне зовется культурой. Именно поэтому с точностью можно утверждать, что софисты - зачинатели гуманистического периода в античной философии.

Этот поворот в философии может быть объяснен причинами двух порядков. С одной стороны, как мы видели, философия физиса в своем развитии исчерпала себя, все пути ее были освоены мыслью, достигнув своих пределов. С другой стороны, в V в. до н.э. появились социальные, экономические и культурные ферменты, способствовавшие росту софистики, в свою очередь последняя стимулировала развитие первых.

Вспомним также, что медленный, но неуклонный кризис аристократии сопровождался усилением власти демоса; массированный наплыв в города, в частности в Афины, метеков, занимавшихся торговлей, ломал установившиеся границы; благодаря контактам, путешествиям, города становились частью мира, все более обширного, через новый опыт неизбежно сопоставлялись обычаи, привычки, законы эллинов с традициями и законами, во всем от них отличными. Кризис аристократии привел к кризису "arete", античной добродетели, традиционных ценностей, составлявших главное достоинство аристократии. Возрастающее влияние демоса и расширяющиеся возможности достижения власти подрывали веру в то, что добродетель связана с рождением, что доблестными рождаются, а не становятся, и на первый план выступает проблема достижения политической силы. Размывание узкого круга полиса и понимание противоречивости обычаев, традиций и законов предвосхитили релятивизм, породив убеждение, что, считавшееся вечно ценным, в других обстоятельствах и в иной среде лишено такой ценности. Софисты замечательным образом сумели собрать все типичное для своего времени, придав ему форму и голос. И это объясняет тот огромный успех, который они имели, особенно, у молодежи: ведь они отвечали на реальные потребности времени, обращались к молодым, которых уже не удовлетворяли традиционные ценности старшего поколения, с новым словом и идеями, уже витавшими в воздухе.

Все это позволяет лучше понять некоторые аспекты софистики, получившие ранее негативную оценку.

а) Верно, что софисты, помимо поиска знания как такового, преследовали цели чисто практические, и для них существенно было искать учеников (чего не было у первых философов физиса). Равным образом верно, что практическая ориентация имела в высшей степени позитивный характер, поскольку именно софисты выдвинули на первый план проблему воспитания, и педагогическая деятельность приобрела новое значение. Они провозгласили идею о том, что добродетель не дается от рождения и не зависит от благородства крови, но основывается только на знании. Понятно поэтому, что для софистов исследование истины было равнозначно ее распространению. Западная модель воспитания, основанная на принципе диффузии знания, во многом обязана им.

б) Верно, что софисты взимали плату за преподавание. Это невероятно возмущало древних по той причине, что знание понималось как продукт бескорыстного духовного общения, занятия богатых и благородных людей, решивших уже свои жизненные проблемы: пространство времени для занятий истиной должно было быть свободным от насущных потребностей. Напротив, софисты занимались знанием как ремеслом и потому должны были требовать платы, чтобы жить, чтобы путешествовать и пропагандировать знание. Без сомнения, некоторые из них заслуживают порицания, но лишь за злоупотребления, но не за изначальный принцип, который стал много позже общераспространенной практикой. Софисты, таким образом, разрушили старую социальную схему, которая делала доступной культуру лишь для избранных слоев, открыв возможности культурного проникновения и в другие пласты общества.

в) Софистов укоряли в бродяжничестве, в неуважении к родному городу, привязанность к которому была для греков до этого времени своего рода этической догмой. Однако с противоположной точки зрения это же обстоятельство имело и позитивный результат: софисты сознавали узость границ полиса; раздвигая их, они стали носителями панэллинистического начала, и более, чем гражданами своего города, чувствовали себя гражданами Эллады. В этом смысле они смотрели даже дальше Платона и Аристотеля, идеальное государство которых было парадигмой города-государства.

г) Софисты провозгласили свободу духа в противовес традиции, нормам и кодификациям, продемонстрировав тем самым неограниченную веру в разум. По этой причине они заслужили именование греческих "просветителей".

д) Софистика не представляла собой единого круга мыслителей. "Софистика V в., - считает L. Robin, - представляет собой комплекс независимых друг от друга усилий, удовлетворяющих идентичным запросам соответствующими средствами". Каковы были эти запросы, об этом уже сказано. Что же касается независимых усилий, то необходимо выделить три группы софистов: 1) крупные известные мастера первой генерации, совсем не лишенные моральных ограничений; 2) так называемые "эристы", т.е. спорщики, настаивавшие на формальном аспекте метода, чем они и возбуждали негодование, ибо, теряя интерес к содержанию понятий, они утрачивали неизбежно и моральный контекст; 3) наконец, "софисты-политики", утилизовавшие софистические идеи, по современному выражению, в идеологический комплекс, а потому впадавшие в эксцессы различного рода, что нередко заканчивалось прямой теоретизацией имморализма.

Дж. Реале, Д. Антисери. Западная философия от истоков до наших дней

+1

116

Миколайович

Et tu, Brute? :D

0

117

Это было осенью 1941-го года. Фашисты захватили деревню Старокопытовку,
а Миша Коркин, простой  советский  школьник,  закончивший  пятый  класс  с
одними пятерками, подался в партизаны, в старокопытовские леса.
   Найти партизан было не просто - если б их найти было просто, фашисты бы
их нашли.  Поэтому  Миша  Коркин  на  первых  порах  решил  действовать  в
одиночку. Он пустил под откос эшелон, поджег склад горючего и только тогда
встретил первого партизана.
   Партизан был старик, кряжистый и приземистый, в белом маскхалате,  хотя
до зимы было еще далеко. Видно, летнего маскхалата у старика  не  было,  а
ходить совсем без маскхалата было небезопасно. Без  маскхалата  солдат  не
солдат, а мишень.
   - Сократ, - назвался старик. Видно, это была партизанская кличка.
   - Миша, - представился Миша.
   - Странное имя. Никогда не слыхал. Ты, наверно, нездешний?
   - Нездешний. Я к бабушке приехал, а тут война. Вот я и подался в лес, к
партизанам.
   - К партизанам? Никогда не слыхал.
   "Конспирируется, - сообразил Миша. -  Сам  партизан,  а  прикидывается,
будто ничего не слышал о партизанах".
   - Я тоже не слышал... - сказал Миша, чтоб старик не подумал, что  имеет
дело с каким-нибудь болтуном. Известно, болтун - находка для шпиона.
   Оба помолчали - в целях конспирации.
   Первым заговорил Сократ.
   - Обстановка тяжелая, - сказал он. - К Старокопытовке стянуты  основные
силы противника, а нас с тобой только двое.
   - Воюют не числом, а  умением,  -  напомнил  Миша  Сократу  суворовские
слова.
   - Оно, конечно, - кивнул тот в ответ. - Но дело в  том,  что  и  умения
маловато. В военной специальности я, как говорится, знаю  только  то,  что
ничего не знаю.
   "Под настоящего Сократа работает, - подумал Миша. - Тот тоже знал,  что
ничего не знает, а на самом деле..."
   -  Я  понимаю,  почему  вы  так  говорите,  -  подмигнул  Миша  старому
партизану. - Этого требует воинский устав. Вдруг поймают, начнут пытать, а
ты: "Знаю только то, что  ничего  не  знаю".  Или  среди  своих  встретишь
замаскированного врага. Чем языком болтать, -  "знаю  то,  что  ничего  не
знаю".
   - Чем язык короче, тем жизнь длинней, - сказал  старик  старую  истину.
Умный оказался старик. Может, его за ум Сократом прозвали.
   Он поправил на себе свое белое одеяние, чтоб выглядеть поприличней.  Но
какое тут приличие! Умный  человек,  а  как  будто  из  сумасшедшего  дома
сбежал. Нет, маскхалат нужно носить по сезону.
   - Что же нам - самостоятельно действовать или пробиваться к своим?
   Пробиваться к своим старик решительно отказался.  Видно,  его  оставили
здесь с заданием, он должен был действовать в тылу врага.
   Миша его успокоил:
   - Я думал, не через линию  фронта,  а  здесь,  в  тылу.  Пробиваться  к
партизанам, идти на соединение.
   - К партизанам согласен. Но не к  своим.  Идти  к  своим  категорически
отказываюсь.
   "А разве партизаны - не свои?" - хотел спросить Миша,  но  не  спросил.
Кто ж у этого старика свои, если ему партизаны чужие?
   Вот тебе и Старокопытовские леса.  Тут  и  вправду  не  знаешь,  с  кем
встретишься.
   Миша  решил  не  терять  бдительности.  Бдительность  такое  дело:  раз
потеряешь, потом свищи.

   У старика оказалась вырытая землянка.
   -  Это  еще  с  Троянской  войны,  -  объяснил  он,  принимая  Мишу  за
дурачка-двоечника.
   Он не знал, что у  Миши  по  истории  одни  пятерки.  На  каждом  уроке
пятерка, а то и не одна. Иногда за урок две-три пятерки.
   Как бы Миша не знал про Троянскую войну? Он знал, что она была совсем в
другом месте, да и так давно, что любую землянку за это время засыпало бы.
Но он сделал вид, что знает только то, что ничего  не  знает.  Вдруг  враг
подслушивает, вдруг он послан  специально,  чтобы  разведать  о  Троянской
войне?
   Хотя не исключено, что старый партизан шутит. Может,  он  просто  любит
историю. Оттого и Сократом назвался, и приплел  ни  к  селу  ни  к  городу
Троянскую войну.
   Скорей всего так и было, но  бдительности  терять  не  следовало.  Этот
белый балахон тоже наталкивает на размышления: халат не  халат,  а  что-то
совсем непонятное. Ни врачи, ни десантники таких халатов не носят.
   В  их  отряде  старик,  конечно,  стал  командиром.  А  Миша  стал  его
заместителем. Комиссаром и начальником  штаба.  А  главное  -  начальником
разведки, вот о какой должности Миша всю жизнь мечтал.
   Впрочем, старый Сократ не очень командовал. Он больше любил поговорить.
Задавал вопросы и наталкивал  на  верный  ответ.  Если  б  на  уроках  так
спрашивали, было бы легко заниматься.
   Землянка их напоминала землянку не военных, а мирных лет. Кладовка была
битком набита продуктами, в печи весело  потрескивали  дрова,  и  варились
всякие  вкусные  вещи,  а  боевой  командир  спрашивал  у  своего  боевого
комиссара:
   - А скажи, Миша: воевать - это хорошо?
   - Хорошо! - отвечал Миша. Ему очень хотелось воевать.
   - Значит, фашисты хорошо делают, что воюют с нами?
   С этим Миша, конечно, не  соглашался.  Фашисты  на  нас  напали,  а  мы
защищаемся. Мы ведем справедливую войну. А они - несправедливую.
   Командир разливал по тарелкам суп, нарезал хлеб и говорил, приступая  к
обеду:
   - Значит, нападать - это плохо? Что ж ты так на еду напал?
   Миша ел так, что за ушами хрустело.
   - На еду - это хорошо!
   - Почему хорошо?
   - Потому что голодный.
   - Значит, голодным быть хорошо?
   И чего он все расспрашивает? - думал Миша. - Как шпион какой-нибудь.
   И Миша сам переходил в наступление:
   - А  в  нижнем  белье  разгуливать  -  это  хорошо?  Как  будто  вы  из
какой-нибудь больницы сбежали.
   - Это не белье, это такая одежда. А сбежал я действительно. Хотя никуда
не бегал. Шагу не сделал. Но - сбежал. Меня, между прочим,  уже  принимали
за  сумасшедшего.  Как  скажу,  что  я  Сократ,  так  сразу   и   говорят:
сумасшедший.
   - Подумаешь! У нас собаку зовут Сократ. И ничего. Нормальная собака.
   Так они мирно обедали, хотя вокруг было военное время. Потом Миша,  как
начальник штаба, предлагал разработать план операции, но командир  с  этим
не спешил.
   - Ну куда ты торопишься? Поел - отдохни. Только  не  спеши,  это  после
обеда самое вредное.
   Миша с тоской вспоминал, как он пускал под откос эшелоны, как  поджигал
склады с горючим, сколько бы он еще мог сделать, если б не встретил  этого
сумасшедшего старика. Устроился тут в лесу, как в мирное время на курорте.
   А может, он специально заброшен в  лес,  чтобы  тормозить  партизанское
движение? Чтобы не давать настоящим  партизанам  вести  против  оккупантов
освободительную борьбу?
   Но лицо у него честное, хорошее лицо. Если б не этот дурацкий  балахон,
выглядел бы вполне умным человеком.
   И еще кличка эта -  Сократ.  Разве  это  имя  для  народного  мстителя?
Спартак - другое дело.  Вождь  восставших  рабов.  Или,  допустим,  Степан
Разин.
   Партизанский отряд Степана Разина идет на соединение с отрядом Чапаева.
Тут немцы сразу побегут, от одной этой вести.

   - Досидимся мы здесь, пока начнут  лес  прочесывать,  -  говорил  Миша,
выражая мнение штаба, который он возглавлял.
   - А пускай прочесывают. Мы будем через болота уходить.
   - Что ж, они нас не догонят через болота?
   - Не успеют. Там, на болоте, трава цикута растет. Только примут ее -  и
все, поминай как звали.
   - А чего они вдруг ее примут?
   - Ты думаешь, можно не принимать? -  Сократ  посмотрел  на  Мишу  очень
серьезно.
   - Странно вы рассуждаете. С какой  стати  враг  будет  делать  то,  что
хочется нам? И вообще: воюют не травой, а оружием.
   - Это верно, - сказал Сократ в раздумье. - Значит,  ты  считаешь  -  не
принимать?
   - Да плюньте вы на эту траву! Нашли время заниматься ботаникой.  Сейчас
только две науки заслуживают внимания: история и военное дело.
   Они гуляли по Старокопытовским лесам, - верней, Сократ  гулял,  а  Миша
осматривал  местность.  Иногда  он  влезал  на  дерево,   откуда   деревня
Старокопытовка была вся как на ладони. Она была зеленая от немецких войск,
от их танков, бронемашин и прочей техники. Жителей видно не  было:  то  ли
они попрятались, то ли все ушли в партизаны.
   - Надо нам добывать оружие, - говорил комиссар старому командиру.
   - А оружие - это добро или зло?
   - Если оно у врага - зло, конечно. Ну, а если у нас, - добро.
   - Значит, ты хочешь из зла сделать добро? Но так не  бывает.  Из  добра
можно сделать зло, если его слишком много, но так, чтобы зло превратить  в
добро, этого я не слыхал.
   - А почему ты говоришь, что фашисты - звери? Разве  так  бывает?  Может
быть, они просто люди, оказавшиеся на месте зверей? Самое страшное,  когда
человек не на своем месте. Помню, я однажды пошел в театр. Ну, где и когда
- уточнять не будем. Давно это было и не здесь. Купил я  билет,  захожу  в
зал, а там людей битком, все места заняты. Как зашумели на меня  все:  кто
он такой, откуда взялся? Я им говорю: у меня, мол, билет. Тут  они  совсем
рассвирепели. Это, мол, еще нужно  посмотреть,  что  за  билет,  на  какой
спектакль да из какого театра. В общем, вытолкали меня из  зала,  даже  не
стали смотреть на билет. А почему? Как ты думаешь, почему? Потому что  все
они там были безбилетчики, все занимали чужие  места.  Потому  и  смотрели
зверем на каждого человека: а вдруг он предъявит на их  место  билет?  Вот
так посредственность зверем смотрит на талант, потому что он претендует на
свое законное место. И она готова, чтоб обрушился мир,  лишь  бы  удержать
это чужое место... Так бурьян глушит вокруг себя культурные растения, чтоб
утвердиться на месте, которое по праву ему не принадлежит.
   Что-то он больно много говорил, этот Сократ. Сам занял место партизана,
а воевать и не собирается. А если ты воевать не хочешь, какой же  из  тебя
партизан?
   - Надо действовать, - говорил Миша.
   - Будем действовать, - отвечал Сократ. - Есть у меня секретное  оружие.
Такое оружие, что ни одного фашиста не останется и в помине.
   Врал, конечно. Разве бывает  такое  оружие?  Если  это  бомба,  которая
уничтожит всех врагов, так она уничтожит не только врагов. Бомба не  будет
спрашивать, фашист или не фашист, она не станет проверять документы.
   Да и нет у него никакой бомбы. Просто не хочет воевать. Но зачем  тогда
ходить по лесам, строить из себя партизана? Сидел бы у себя дома на  печке
и чужого места не занимал. Сам же говорит - хуже нет  как  занимать  чужое
место.
   Так раздумывал Миша, слушая беседы Сократа.
   Долго он их слушал. И наконец не выдержал.
   Однажды темной ночью,  когда  командир  крепко  спал,  Миша  поднял  по
тревоге отряд и повел его в деревню Старокопытовку...

                    Далi буде...

                            "Район деревни Старокопытовки". (Кривин Феликс)

+3

118

ИНЕ написал(а):

Et tu, Brute? :D

:D

0

119

Не всегда то, что изначально имело один смысл, в современном мире имеет тот же. Ты говоришь о софистах, как философском течении, я же имею в виду современное предстьваление о софизме как методе вести спор. Все ты это прекрасно понимаешь, но

format написал(а):

вместо выбранной темы приходится говорить о правилах и принципах логики.

Ты и есть махровый, классический софист в моем понимании.
Если хочешь, я надергаю тебе цитат из великих, где употребляется софизм именно в моем понимании. Скажешь, что все они идиоты со свинным рылом?
И вообще. Существуют определения софизма, данные Далем, БСЭ, софизм в моем понимании использовали писатели, мыслители. Ты отрицаешь такое определение софизма только потому, что оно тебе не нравится? Да оно не имеет отношения к философскому течению и что? От этого что-то меняется?

Отредактировано format (2011-04-13 21:27:36)

0

120

format написал(а):

Ты и есть махровый, классический софист в моем понимании.

Когда заканчиваются аргументы,то появляются ярлыки. Как все предсказуемо...

format написал(а):

Существуют определения софизма, данные Далем, БСЭ...

Человек получивший представление о софизме на основе изучения этих источников,с моей точки зрения,естественно крайне субъективной-уж лучше бы не позорился и воздержался от примирения этого понятия,крайне сложного и противоречивого.
Но мы то "гарвардов" и "оксфордов" не кончали,с нашим т.н. "высшим" образование,полученном в провинциальном ВУЗе,наверное еще при совке и не такие преграды по плечу. Фигли нам ? Нас же чему учили ? Главное-умение работать с первоисточником. Не правда ли ?

Поэтому достаем мозолистой рукой,проверенный источник знаний-БСЭ и/или на худой конец-нетленку от Даля и шпарим со всей пролетарской
ненавистью.

Собственно я и хотел предостеречь тебя от этого,своим тезисом о нежелательности применения понятий и терминов,значения которых для тебя не понятны или,что еще в триста раз хуже-почерпнутые из БСЭ и ей подобных источников.

На этом,с твоего позволения,я-пас.

0


Вы здесь » Donfish.org: Рыбалка в Донбассе » Беседка » Всякая всячина - какого фика, почему бы и нет? (продолжение №3)