В субботу, 19 января, в Европейском союзе вступила в силу 3-я директива по единым водительским правам, призванная способствовать свободному передвижению граждан, борьбе с подделками удостоверений и улучшению дорожной безопасности в ЕС, объявил в Брюсселе заместитель председателя Еврокомиссии Сийм Калласс, передает “Интерфакс”.
“Дорожные полицейские в ЕС сегодня вынуждены распознавать более 100 различных видов водительских удостоверений, бумажных и пластиковых. Фотографии на них часто очень устаревшие, не вполне четко указаны категории транспортных средств, на которые распространяется разрешение водителю, и документы часто легко поддаются подделке”, — сказал Каллас, представляя журналистам в пятницу новую директиву.
“Фальшивые права на вождение — это настоящие права на убийство, вот почему мы должны обладать удостоверениями, которые легко прочитываются и понимаются, но очень сложно подделываются”, — объяснил представитель Европейской комиссии.
Он показал аудитории образец нового пластикового удостоверения размером с кредитную карточку стандартного европейского формата с усиленной защитой от подделки.
Новые права постепенно заменят сто с лишним различных модификаций, используемых в ЕС более 300 миллионами водителей.
Начиная с 19 января 2013 года, в Евросоюзе будут выдаваться только такие удостоверения.
Ныне действующие права не ликвидируются, но должны быть заменены на новый формат в любое время до 2033 года. Допускается адаптирование изображения на картах удостоверений, позволяющее включить национальную символику государств-членов ЕС.
Параллельно с введением европейского водительского удостоверения создается единая европейская система обмена данными, призванная облегчить национальным властям государств-членов решение административных вопросов с водителями-иностранцами. В связи с этим будет предусмотрено упрощение процедуры обмена удостоверений для граждан, переезжающих на жительство из одной страны ЕС в другую. При этом, благодаря информационной системе, будет введен более строгий контроль, исключающий выдачу прав водителю, лишенному их в другом государстве.
Кроме того, в ЕС вводится регулярный обмен водительских удостоверений на всей территории союза как средство борьбы с подделками. По новым правилам, водительские права для автомобиля и мотоцикла должны обмениваться каждые 10-15 лет в зависимости от решения национальных властей. До этого, например, в Бельгии водительское удостоверение на легковой автотранспорт выдавалось бессрочно.
Водители автобусов и тяжелых грузовиков теперь будут обязаны менять права каждые пять лет и проходить при этом медицинское освидетельствование.
В Еврокомиссии объясняют, что речь идет только об административной процедуре, которая не потребует от водителей никаких новых тестов.
Отвечая на вопросы, Каллас сообщил, что европейская директива не предусматривает ограничений для водителей по возрасту. Это вопрос компетенции отдельных стран ЕС. Он также объяснил, что принимаемые Евросоюзом меры в связи с введением новых удостоверений не направлены на гармонизацию в масштабе союза национальных систем наказания за нарушения правил дорожного движения.