Производителям следует «перестать создавать смартфоны» для конкуренции с Apple и Samsung.
Apple и Samsung ушли в солидный отрыв на рынке смартфонов, выпуская самые популярные и востребованные устройства. Две компании получают львиную долю прибыли, заставляя других производителей «умных» телефонов искать хоть какие-то способы заработка на своей продукции. Решение данной дилеммы для остальных производителей, по мнению аналитика Райана Гарнера, лежит на поверхности – просто перестать производить смартфоны.
Во времена самой первой модели iPhone, представленной Стивом Джобсом в 2007 году, рынку нужны были инновации. И они были, причем не только от Apple. Можно вспомнить успешные годы HTC, когда компания производила по-настоящему популярные и востребованные устройства. Но затем все пошло по совершенно иному сценарию. Apple и Samsung стали безоговорочными лидерами в отрасли, получая практически всю прибыль и заставляя других производителей хаотично искать иные пути и стратегии.
Ведущая исследовательская компания GfK, специализирующаяся на рынке смартфонов, в лице директора по бизнесу и технологиям Райана Гарнера высказала свое видение дальнейшего развития конкуренции в данной отрасли. По их мнению, единственный путь для спасения, существующий у производителей смартфонов, это просто перестать производить подобные устройства. Разумеется, понимать это следует не столь буквально, как это звучит.
Гарнер призывает производителей перестать продавать смартфоны, выставляя напоказ характеристики устройств. Потребителям теперь нужно нечто большее. Если производители продолжат лишь перечислять основные характеристики и достоинства своих устройств, то они более не добьются ничего. Рынку отчаянно нужна дифференциация. В качестве примера аналитик приводит Nike и Bose. Первая продает не просто кроссовки, Nike продает здоровый образ жизни. И это то, что нужно людям. Bose не просто производитель акустики, они делают жизнь лучше при помощи лучшего звука.
Таким образом, рецепт успеха в отрасли изменился. Больше никого не интересует количество активных пикселей в камере или высокотехнологичные службы геолокации. Покупатели уже ожидают подобного в порядке вещей, а не в качестве некоего побуждающего к покупке фактора. Вообще наблюдается тенденция, при которой ожидания от новых устройств крайне завышены.
Достаточно вспомнить, как Apple выходила на рынок со своим магазином приложений для iPhone. В компании смогли объяснить пользователям, что App Store позволит делать больше и заниматься некоторыми делами прямо в дороге. Другим производителям в большинстве своем недостает концентрации на особенных чертах их устройств. Но эти черты, как и инновации, быстро теряются на фоне скучных характеристик, которыми обладает любое устройство.
Именно в таком ключе аналитик GfK и советует компаниям перестать производить однотипные смартфоны с банальным набором характеристик. Покупатели должны знать, что им может предложить данное конкретное устройство, чего не смогут предоставить конкуренты. А в данный момент единственным действенным средством на вооружении производителей является цена, снижение которой позволяет увеличивать продажи. Для инноваций и рынка в целом это очень плохие новости, заключает Райан Гарнер.
Подводя итог, можно отметить, что слова Райана Гарнера применительны не только к смартфонам. Подобная вера в характеристики устройств наблюдается повсеместно. К счастью, Apple пока удается избегать этого приема, но отсутствие инноваций может со временем сыграть с компанией злую шутку. Ведь потенциальные покупатели все меньше понимают, зачем им, например, биометрический сенсор в новой модели iPhone, когда все остальное в устройстве остается без изменений. Рано или поздно такая стратегия все-таки даст сбой, а предпосылки к этому имеются.