Развитие скоростного движения — путь, которому нет альтернативы. И не только потому, что это действительно эффективный способ сообщения, но и потому, что Виктор Янукович поставил задачу правительству до 2016 года упразднить поезда, курсирующие в ночное время. А это означает, что полный переход украинских железных дорог на скоростные экспрессы произойдет уже в ближайшее время.
Толчком запуска скоростного сообщения послужила подготовка страны к чемпионату Европы по футболу.
Устаревшую инфраструктуру ж/д сообщения пришлось менять всего за два года. Причем на тот момент Украина не располагала бюджетными средствами для реализации такого масштабного проекта. Hyundai оказалась единственной компанией, которая в 2010 году согласилась поставить в Украину необходимое количество скоростных экспрессов и запустить их до начала ЕВРО-2012. Сами корейцы свои же поезда и оплатили: Южнокорейский экспортно-импортный банк выдал Украине кредит на приобретение 10-ти составов HyundaiRotem.
Но зимой 2012/2013 такой ожидаемый украинцами Hyundai стал именем нарицательным из-за частых поломок. "Перед эксплуатацией новые поезда нужно было обкатать в зимних условиях, но такой возможности уже не было", — говорит теперь уже экс-глава ГП "Украинская железнодорожная скоростная компания" Леонид Лобойко. Он также отмечает, что первый год эксплуатации скоростных поездов проявил слабые места отечественной железной дороги, основное из которых — железнодорожное полотно и силовые линии, сделанные по советским стандартам, не рассчитаны на высокие скорости. "Все ремонтные работы, связанные с экспрессами Hyundai, провели корейские производители за свой счет. Они очень ответственно относятся к своей репутации, и поэтому устранили не только неполадки в поездах, но и поменяли электросети на всех маршрутах следования Hyundai. Теперь мы можем уверенно говорить, что они будут эксплуатироваться без поломок", — заверяет Леонид Лобойко.
Директор ГП также обращает внимание, что с аналогичными проблемами столкнулись и российские железнодорожники, испытывая в зимних условиях поезда "Сапсан" производства Siemens. "Но, в отличие от Украины, Россия не стояла на пороге Евро-2012 и не было угрозы срыва перемещения по стране десятков тысяч болельщиков. Россияне совместно с представителями концерна Siemens исправили эту проблему в течение нескольких зимних месяцев испытаний", — говорит Лобойко.
И если Леонид Лобойко не сомневается в надежности техники корейского производителя, то вот в железнодорожной инфраструктуре он менее уверен. В то же время директор УЖСК утверждает, что вложения в обновление инфраструктуры окупятся сторицей. "Скоростной состав может в сутки совершить два-три рейса, тогда как обычный ночной поезд долго отстаивается в пунктах оборота. Кроме того, количество мест в вагоне дневного поезда больше, чем в обычном. Только за год работы скоростного движения в Украине железнодорожникам удалось стабилизировать экономическую ситуацию в пассажирском хозяйстве: убыток уменьшился на 200 млн грн", — подсчитывает он.
Но "Укрзализныця" за свои средства закупать пассажирские вагоны и поезда не в состоянии.
Сегодня общая длина скоростных железных дорог и объемы пассажирских перевозок по ним во всем мире растут рекордными темпами. По прогнозам Международного союза железных дорог, к 2014 г. протяженность сети ВСМ увеличится с нынешних 17 тыс. до 27 тыс. км.
Колоссальный рывок в развитии высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) за последние 10 лет совершил Китай. Именно Китай оставил далеко позади своих ближайших конкурентов из Европы и Азии. Если в середине 1990-х средняя скорость поездов составляла 50 км/ч, то в начале 2000-х она выросла до 200 км/ч.
В 2010 году власти Китая направили на развитие сети железных дорог рекордные 800 млрд юаней (129 млрд долл.), в 2011-2012 гг. было инвестировано еще 226 млрд долларов. План на 2013 год — порядка 104 млрд долл.
http://delo.ua/business/chto-zhdet-skor … 1374155637