УТВЕРЖДАЮ                                                                         
Президент ФРСХО                                                               
___________ С.В. Ляш                                                           
___________ 2011 года
                                                       
                                                                                                     
УТВЕРЖДАЮ                                                                                         
Начальник Управления
по вопросам физ. культуры и спорта
Харьковского городского совета
___________ Ю.А. Коринько
___________ 2011 года

                                                                                                       
                                                                                       

Положение
о проведении открытого Чемпионата Харькова по ловле рыбы фидером
«Артемовка 2011»

1. Цели и задачи.

Турнир проводится с целью:

-  развития рыболовного спорта в г. Харькове, Харьковской области, областях Украины;
-  активизации учебно-тренировочной работы в ФРСХО;
-  определения победителей и призеров соревнований;
-  повышения мастерства спортсменов;
-  пропаганды здорового образа жизни и популяризации рыболовного спорта.
Для спортсменов ФРСХО это соревнование является рейтингообразующим.

2. Организация и проведение соревнования

Общее руководство и подготовку соревнования осуществляет Федерация рыболовного спорта Харьковской области (ФРСХО), при поддержке Харьковского городского совета и управления по вопросам физической культуры и спорта.
Ответственный за подготовку – Задорожный Александр Николаевич.
Непосредственное проведение соревнования осуществляется судейской бригадой, согласно действующих правил спортивного и любительского рыболовства и настоящего Положения.
Главный судья – Мирошник Дмитрий Ростиславович.
Главный секретарь – Русанова-Мирошник Ирина Петровна.

3. Сроки и место проведения соревнования

Открытый чемпионат Харьковской области по ловле рыбы фидером проводится 11-12 июня 2011 года на Артемовской дамбе Печенежского водохранилища.

4. Участники соревнований.

К участию в соревнованиях допускаются спортсмены, а также рыболовы любители со всех регионов Украины и других стран. Команда в составе 2 человек (допускается наличие тренера и одного запасного спортсмена). Общее количество ограничено – 40 команд.

5. Порядок проведения соревнования.

5.1. Соревнования проводятся по действующим на момент проведения Правилам спортивного рыболовства фидером, с отдельными ограничениями и добавлениями.
Соревнования проводятся в лично-командном зачете в 2 тура продолжительностью по 5 часов каждый. Тренировки в зоне соревнований запрещены, согласно положению о нерестовом запрете, действующем до 10 июня 2011 года.

5.2. Береговая линия делится на сектора, количество которых равняется количеству участников соревнования. Ширина секторов 10 метров. Ловля рыбы производится одним удилищем, которое может быть оснащено катушкой, леской или плетеным шнуром, фидерными кормушками или грузами. Удилище можно размещать на держателях (подставках).

5.3. На подготовку к соревнованиям выделяется 90 мин. Спортсмены занимают свои сектора и начинают подготовку к ловле. Оказывать им практическую помощь в подготовке места соревнования, снастей и прикормки не разрешается. Дополнительные снасти, а также насадка и прикормка могут быть переданы спортсмену через судью-контролера до процедуры проверки количеств разрешенного объема прикормки и живых компонентов, размеров удилищ и садков. Максимальный объем прикормки 12 литров, максимальный объем живых компонентов  2 литра. Мотыль до 1 литра. Все участники должны предоставить живые компоненты в мерной таре.
   
5.4. По сигналу "Старт" спортсмены приступают к ловле рыбы. По сигналу «Финиш», спортсмены прекращают ловлю и остаются в своем секторе до прибытия судьи для взвешивания. К взвешиванию принимается живая рыба пойманная спортсменом и полностью покинувшая водную среду до сигнала «Финиш», которая после взвешивания отпускается в воду. Результаты заносятся в протокол и подтверждаются подписями участников. В  период времени от начала подготовки и до окончания взвешивания участник может покинуть сектор только с разрешения судьи.

5.5. Садок должен иметь минимальный диаметр 50 см или диагональ и минимальную длину 3 метра. Во время соревнований он должен быть максимально погружен в воду, использование других средств для сохранения улова запрещается. К спортсмену, предъявившему на взвешивание травмированную или мёртвую рыбу, применяются штрафные санкции. Из веса улова вычитается удвоенный вес незачетной рыбы. Участники, не имеющие средства для хранения рыбы, к соревнованию не допускаются. Участникам запрещается в качестве наживки на крючке использовать искусственные насадки, в т.ч. всплывающие такие как пенопласт, пробка и т.д. Всплывающие насадки естественного происхождения разрешены.

5.6. Подведение итогов осуществляется на основании протоколов судейской бригады согласно правил соревнований. Победителем соревнований является команда (участник), набравшая наименьшую сумму мест за два тура. Победитель и призеры соревнований награждаются медалями, грамотами и ценными призами.

6. Регламент соревнования.

11.06.2011 - 1 тур соревнования:

5:30 – Регистрация участников, жеребьевка по зонам на первый тур.
6:30 – 7:00 - Построение, торжественное открытие турнира.
7:00 – 7:30 - Жеребьевка секторов первого тура
7:30 – Вход в зоны, выстрел
8:15 – Проверка количества прикормки, живых компонентов и пр.
9:00 – Старт, выстрел
13:55 – Предупредительный сигнал за 5 минут до финиша, выстрел
14:00 – Финиш, выстрел
14:00 – 15:30 – Взвешивание
16:00 – Жеребьевка по зонам на второй тур
19:00 – Оглашение результатов 1-го тура, совещание капитанов

12.06.2011 - 2 тур соревнования:

6:30 – Построение, оглашение результатов первого тура
7:00 – Жеребьевка секторов второго тура
7:30 - Вход в зоны, выстрел
8:15 -  Проверка количества прикормки, живых компонентов и пр.
9:00 – Старт, выстрел
13:55 – Предупредительный сигнал за 5 минут до финиша, выстрел
14:00 – Финиш, выстрел
14:00 – 15:30 – Взвешивание
18:00 -  Построение, награждение победителей, закрытие турнира.

7. Оределение и награждение победителей.

7.1. Команда победитель дипломами от управления по вопросам физической культуры и спорта, медалями, ценными подарками от спонсоров.
7.2. Команды, занявшие 2-3 места награждаются  дипломами от управления по вопросам физической культуры и спорта, медалями, ценными подарками от спонсоров.
7.3. Победитель в личном зачете награждается дипломом от управления по вопросам физической культуры и спорта, кубком, медалью, ценным подарком от спонсоров.
7.4. Победители занявшие 2-3 места награждаются дипломами от управления по вопросам физической культуры и спорта, медалями, ценными подарками от спонсоров.

8. Финансирование.

8.1 Регистрационный сбор с участников соревнований – 250 грн., с каждого спортсмена.
8.2. Затраты по техническому обеспечению участников соревнований (доставка, проживание, питание и т.п.) несут сами спортсмены.
8.3. Приобретение дипломов – за счет управления по вопросам физической культуры и спорта;
8.4. Приобретение кубков и медалей – за счет федерации;
8.5. Ценные подарки за счет спонсоров.

9. Протесты.

Протесты, за исключением касающихся распределения мест, должны направляться главному судье в срок не позднее одного часа после окончания соответствующего тура. Протест может быть вначале высказан в устной форме, но затем сразу должен быть подан в письменном виде.
Протесты, касающиеся распределения мест, должны быть поданы не позднее 30 минут после объявления официальных результатов. На афише с объявлением итогов чемпионата должно быть указано время их опубликования. Каждый протест, поданный в судейскую коллегию в письменном виде, должен в обязательном порядке сопровождаться уплатой пошлины в 100 грн. В случае, если протест не будет признан членами коллегии, как обоснованный, пошлина вносится в доход ФРСХО, в случае, если протест принимается, пошлина возвращается.

10. Заявки.

Заявка должна содержать:
1. Ф.И.О. участника
2. ДД/ММ/ГГГГ рождения участника
3. Конт. телефон
В заявке также нужно указать является участник спортсменом или принимает участие в соревнованиях впервые.
Члены ФРСУ при регистрации сдают секретарю зачетные книжки.
Предварительные заявки подаются на форуме ФРСХО до 8 июня 2011 г включительно.
Либо Задорожному Александру Николаевичу (Soar), тел.: 067 93 178 93

Примечания: За нахождение участников команд в зоне соревнований в нетрезвом виде, неспортивное поведение, создание помех судейству и т.п. будут применяться штрафные санкции, вплоть до дисквалификации команды.
Проживание и питание можно заказать на базах «Элат» (тел.: 050 3237022 Владимир Владимирович) или «Сосновый бор» (тел.: 050 2881177 Сергей Владимирович). Также есть зона для разбивки палаточного лагеря вблизи водоема.
Всем участникам иметь при себе веревки для страховки платформы на плитах дамбы.
Использование электронных средств связи и обнаружения рыбы запрещено.
Заход в воду категорически запрещен.