Давно мечтал съездить на Алтай, и вот неожиданно, посреди собутыльного разговора у моего знакомого проскользнула фраза о знакомом в Екатеринбурге на Урале. Ну, значит Урал!. И закрутилось.
С Южного в Ростов на микроавтобусе - 350грн. Самолёт Ростов-Екатеринбург с пересадкой в Москве - 120$. Дорога заняла весь световой день.
Пол шестого утра, морозец, грузимся в микроавтобус в районе Южного автовокзала. Через пару часов езды по потёмкам через Иловайский котёл подруливаем к границе. Длинная очередь из машин. Выезжает на порядок больше, чем заезжает. Очередь движется очень медленно. На улице -10. Морозец. Пять часов на границе и пройдя все процедуры оформления, досмотра, заезжаем на территорию Российской Федерации. Первое, что вижу, это какой-то микроавтобус, на котором разрисован американский орёл и российский медведь, которые агрессивно настроены друг на друга. И подпись: Своя страна, свои правила!... Мда, Украина не Россия, это правда... Украина, страна маленькая и таких вызовов перед ней не стоит. Далее, дорога в Ростов. По приезду в Ростов на жд вокзал, пересаживаемся на 85 маршрут и минут 40 едем в аэропорт через весь город. Город не вызывает прилива энтузиазма. Грязь вокруг и повсеместно. Грязные машины, грязный снег. Ростов чем-то напомнил Донецк 90-х в районе ДМЗ. Только по просторнее. Нет никакой возможности различить рядового дончанина и рядового ростовчанина. Чувствуется общность ментальностей. Такое наблюдение приводит к мысли, что граница между Донецком и Ростовом - искусственна.
Прибываем в аэропорт и вот оно... первые различия. На входе в здание аэропорта стоит металлоискатель и несколько очень внимательных сотрудников. Особо, они обращают внимание на мужчин с дорожной сумкой. Прохожу металлоискатель, выгрузив телефон и часы в отдельный ящик. В здании самого аэропорта также чувствуется присутствие сотрудников в штатском. Вообще, чувствуется присутствие государева ока. Люди вокруг сдержаны, никто не улыбается, обстановка собранная, все серьёзные кругом, немного угрюмы. Мой товарищ свой габаритный чемодан обматывает прозрачной клеёнкой, а я решаю свою сумку взять в салон самолёта.
В назначенное время идём на регистрацию. Далее, разуваемся, снимаем верхнюю одежду и всё это вместе с хабаром на транспортёрную ленту и через сканер. И тело своё тоже через очередной металлоискатель и сканер. Всё вокруг настроено серьёзно. Никто не бузит, все молча подчиняются правилам. Меня притормаживают и просят показать в сумке балончики с пенкой для бритья и шампуня. Оказывается, что по правилам, в салон самолёта такой объём проносить нельзя, поэтому, либо выбросить либо отдать провожающим лицам. Я выбираю выбросить и пограничник с суровым лицом картинно бросает шампунь и гель для бриться в контейнер. Далее, грузимся в самолёт Уральских авиалиний. Подали свеженький Боинг 737. Салон загружен на 80%. Всё чинно-благородно, очень вежливо и уже немножко приветливее. Стюардессы хорошенькие. Самолёт чистый и опрятный.
Вот что я люблю в полётах так это момент, когда самолёт отрывается от взлётной полосы и взмывает в небо. И чем круче он взмывает, тем больших восторг я испытываю. Это самые радостные ощущения, связанные с самолётами. В общем, взлетели, прилетели, сели. До Москвы-Домодедово время полёта заняло 1 час 20 минут. В Домодедово аэропорт большой, всё кругом горит, сверкает, движется с габаритными огнями. Взлетели мы с некоторой задержкой и поэтому на пересадку на другой рейс оставалось совсем немного времени. Ну и давай, тараканьи бега по трансферном коридору. Снова регистрация, и снова досмотр с пристрастием. И снова, люди вокруг такие же угрюмые как и в Ростове, только теперь ещё добавился налёт московской агрессивности. Но оно и понятно, поток людей очень большой. Всё движется быстро, немного нервно, но без громкого кипиша и скандалов, ибо чувствуется в воздухе железная хватка государства российского. Подчинение людям в погонам беспрекословное. Это будет очень трудно понять тем гражданам, которые у себя в стране имели ввиду своё государство и его требования, потому как каждый себя воспринимает как одна сплошная отдельная вселенная со своим: а я так хочу!...
В общем, время посадки в самолёт уже закончилось, а мы, 15 человек с ростовского рейса, уже минуя все очереди в спешном порядке проходим все процедуры и в вприпрыжку бежим по залу к заветным 49 воротам, где нас ждёт автобус. Мой товарищ, на ходу переживает, успели ли багаж перегрузить из самолёта в самолёт... Лететь предстояло уже на Боинге 747 и почти два часа до Екатеринбурга. Тоже всё чинно-благородно, красивые стюардессы, тёплая еда, опрятный новый самолёт. Чувствуешь себя полноценным пассажиром и уже строгое отношение государства воспринимаешь как необходимое условие для упорядоченного способа жизни.
Два часа пролетели достаточно быстро и вот в 2 часа ночи по Москве или в 4 часа утра по Уралу, мы приземляемся в аэропорт Кольцово города Екатеринбург...
Следующие несколько дней прошли очень быстро и незаметно.
Что такое Екатеринбург?
Это сухой воздух, где влияние мороза почти не ощущается.
Это город в 1,5 млн граждан и по территории в 2 раза больше Донецка.
Это жилмассив равномерно обновлён на 90% во всех районах города. Стареньких хрущёвок и панельных домов осталось очень мало.
Это самый большой молл Гринвич в Европе.
Это 15 консульств разных стран.
Это театры, кинотеатры (IMAX в том числе), филармонии, институты, университеты.
Это прямые широкие понятные улицы.
Это простор и ещё раз простор.
Есть ветка метро в 9 станций.
Сам метрополитен очень чистый и ухоженный. Реклама не подавляет. Каждое объявление в отдельной рамочке и все рамки как под линейку.
Народу в метро вот ровно столько, чтобы не толкаясь локтями спуститься на эскалаторе, зайти в вагон. Вообще люди ведут себя неторопливо и степенно. Жетончик в метро стоит 23 рубля. Металлический. Как-то сразу вспомнилось киевский переполненный метрополитен с его людскими пробками и марафонами кто быстрее толкаясь добежит до эскалатора, пока вся людская масса выпадает из вагонов. И пластиковые жетончики по 2 гривны как оплата за давку в метрополитене. И, как-то уральское метро мне уже не показалось таким уж и дорогим, но куда более комфортным.
Удалось пробежаться немного по музеям истории края.
Побывать в ресторанчике на 50-м этаже и увидеть масштабы города, горы вдалеке и тайгу вокруг.
Вообще, люди степенные, сдержанные, даже авто поток не торопливый. Некто никуда не спешит. И одновременно все везде успевают в этом ритме. Алкоголь продают только до 10 вечера. На улице ни разу не увидели ни одного пьяного. Коммунальщики работают аки в Донецке. Город отличается своим некоторым юмором и креативность.
Город промышленно-купеческий, но нет ощущения вседозволенности финансовых спекулянтов. Самый выгодный курс валюты в Сбербанке. И снова я вспомнил про Киев, где финансовая спекуляция это воздух, которым он дышит.
Присутствуют и вот такие исторические напоминания.
Заметил также, вот какую штуку. По поводу трудоустройства. В связи с новым курсом рубля, произошла миграция домой у заробитчан. Поэтому, город испытывает кадровый голод в секторе профессий со средним образованием. Много объявлений в ритейле. На местном телевидении нескончаемая бегущая строка - требуются продавцы, электрики, вахтовый метод, водители, таксисты, директора продуктовых, менеджеры по продажам, монтажники и т.д. Куда голову не поверни - везде кто-то требуется… Средняя зп от 30 до 60 тыс рублей.
В общем и в целом, за последние полтора года, разное где я побывал и лично для меня Екатеринбург, в первом приближении, показался очень понятным и близким для меня городом. Люди в нём по северному сдержанные, не исповедуют в своей жизни двойные стандарты, немного простоватые, очень открытые, малоулыбчиво-серъёзные, но легко улыбающиеся в ответ. Я ловил себя на том, что первые пару дней ожидал какого-то корыстного подвоха от их открытости. А оказалось, что это я кривоват в душе, а не они слишком простоваты. Потребовалось сделать над собой усилие, чтобы довериться и доверять также как это делают они.
Приезжие представители других малых северных и горячих южных народностей вполне комфортно уживаются и очень сильно не хотят покидать этот образ жизни, несмотря на суровые климатические условия. Чувствуется, что Федеральная миграционная служба это не ширма, а реально работающий орган.
Я раньше думал, что Киев в плане интернет мобильных скоростей - впереди стран постсовка. Пока не попробовал 4G от МегаФон... 70 мб/сек на смартфоне посреди города, это значит, что я могу разговаривать по вайберу или скайпу с отличным качеством. Это значит, что карты 2GiS мгновенно посреди улицы расскажут и покажут что находится вокруг меня (кафе, магазин аптеках остановка).
Возвращаясь обратно домой тем же маршрутом и проезжая сквозь районы Донецкой области с их раздолбанной инфраструктурой, покосившимися нищими домиками, чумазыми улицами районных городков, мне подумалось, что на самом деле мы не знаем что такое правильное отношение государства к своим гражданам. И война здесь совсем не при чём.
ПС. В России бензин по 32,5 рубля. Это примерно по 50 центов за литр. В Украине бензин по 17 грн. Это примерно по 90 центов за литр.
ПС2. И ещё, на лицах местных пенсионеров не заметил извечного вопроса украинских коллег - заплатить за коммуналку или купить еды? В Екатеринбурге пенсионер одет скромно и не может позволить себе слетать в Европу, это правда. Как и правда то, что он может заплатить за себя в магазине и за коммунальные услуги. И судя по лицам тамошних пенсионеров, им вполне хватает на жизнь.
ПС3. Да, багаж моего товарища из самолёта в самолёт в Москве перегрузить не успели. Однако, на следующий день, уже в Екатеринбурге багаж доставили прямо на дом.
Отредактировано Тримир (2015-01-21 23:41:10)