Краснодар.... как много в этом слове для духа южного слилось, как много в нём отозвалось (с)
Возникла идея поехать на своей машине в Краснодар. Оценить российскую Флориду на предмет привлекательности.
Сел за руль да и поехали.
Через Ростовскую область в Краснодарский край.
Первое, что понравилось по пересечению границы это качество автомобильных дорог.
Дороги на трассе, особенно в Краснодарском крае, такие же классные как были дороги на улице Артёма в Донецке до войны. Дорожное полотно, разметка, отбойники - всё присутствует и всё исправное.
В общем Ростов, ростовская область, Таганрог не очень понравились. Народ диковатый в плане культуры вождения. Хаотичное движение. В Таганроге меня остановил патруль гибдд и составил протокол на плёнку на стёклах передних дверей. Один из пассажиров пытался предложить хабарика гаишнику, отчего тот с недоумением сделал шаг назад. Пока писали протокол, я заметил, что 95% проехавших мимо машин различного класса были с чистыми стёклами передних дверей. Очень осторожно меня расспросили об обстановке в Донецке, на что я честно признался, что порядок в Донецке есть, а Закона (правового поля) в Донецке нет. Пообщались немного и я потопал к машине. Тронулись дальше и по пути мнения пассажиров разделились. Все склонялись к тому, чтобы выбросить протокол и забыть про штраф. Плёнку не сдирать. Ибо красиво и нах! В итоге, на выезде из Таганрога, как законопослушный гражданин я пошёл в банк и оплатил 500 рублей штрафа и подрядил пассажиров снять плёнку, чтобы устранить нарушение. Впереди предстояло ещё 400 км пути и хотелось преодолеть их без психов, страхов, нервозности. О чём, в последствии я ни разу не пожалел. Россия это страна где граждане соблюдают Закон и следят за порядком друг друга. Это чувствуется.
И Ростовской области плавно вкатились в Краснодарский край. На въезде снова тормознул патруль на стационарном посту. Проверили техпаспорт и права по своим базам данным, и впустили на территорию. Качество дорожного полотна улучшилось. Параллельно начался довольно длинный участок дорожных работ (расширение трассы). Но при этом, движение автопотоков было организовано таким образом, что не создавалось никаких пробок. Сразу видно толковый и системный подход к организации движения где гибдд и дорожные службы это что-то совместное, а не раздельное сами по себе. Где-то посреди размеренного движения, на одном из участком дорожного строительства я зазевался и пропустил знак ограничения скорости в 40 км/ч, проскочив его на скорости 100 км/ч. И попал на дежурный патруль гибдд. Два офицера. Добрый следователь и злой следователь. Злой следователь сразу взял в оборот: "грубое нарушение правил! Лишение прав!", явно ожидая от меня белый флаг в виде предложения порешать. Но я выдержал атаку, признался что знаю как в Украине поступить, а как поступить в России чтобы не ухудшить своё положение - не знаю. Поэтому, выбрал протокол и будь, что будет. Злой гаишник потерял всякий интерес и растворился. А с добрым гаишником мы немного поболтали на тему событий в Донецке и он меня неожиданно отпустил. Оказалось, что признание своей вины, подчинение Закону и готовность принять последствия от нарушения могут быть засчитаны как оправдательный приговор. И мы продолжили движение. Кстати, должен отметить, что на трассе не принято мигать фарами, предупреждая, что стоит патруль. Похоже, в России это ушло в прошлое.
Краснодар. Середина апреля. Жара +20С. Некоторые ходят в футболках. Город расцвёл. Зелень вокруг.
Сам по себе город мне показался меккой для представителей малого и среднего бизнеса. Основное это торговля, сфера услуг, общепит. Также строительство, как частное так и масштабное. Кстати, по количеству новостроек, Краснодар чем-то напомнил Киев, особенно спальные районы Левобережья. Только в отличие от Киева, в Краснодаре строят не отдельные высотки, а сразу целые кварталы. В общем, город не для наёмных менеджеров, так как зп невысокая в 20-30к рублей, а именно для предпринимателей всех мастей. Город очень активно расстраивается, очень много машин. Много мест со знаками, что парковка запрещена мол приедет эвакуатор. Как ни странно, в таком загруженном месте все соблюдают правила дорожного движения и знаки. Объясняется тем, что очень много камер наружного наблюдения. Как на улицах, так и во дворах. Я как-то вышел ночью во двор в машину за сумкой, такое впечатление, что можно и машину не закрывать - настолько всё ярко освещено и на углах домов камеры во все стороны смотрят. Ощущение безопасности присутствует, это да. Краснодар не назовёшь культурной столицей или городом интеллигенции. Краснодар это город, который любит деньги и любит зарабатывать эти деньги торговлей. Вся жизнь в этом городе посвящена двум целям - жильё и машина! В общем, вопрос материального благополучия является приоритетом в головах местного населения. Хотя, могу и ошибаться.
По своему этническому разнообразию, Краснодар напоминает Донецк. Поэтому, присутствует всеобщая толерантность к культуре, вероисповеданию.
Людей разных ветвей кавказских народностей много. В моде продукция автоваза на спортивной подвеске с яркой раскраской.
Типичный краснодарский ара-мобиль!
С памятниками не очень густо, а те, что есть несут скорее не столько историческую, сколько символическую нагрузку.
Впрочем, есть барельефы, где исторически напоминается, что Краснодар был основан с участием запорожских казаков и никаких пикетов в этом отношении нету.
Ну и памятники героям, и всякие симпатичные здания прошлого или позапрошлого века. Исторический центр, так сказать.
Ресторанный бизнес достаточно хорошо развит. Основной уклон на кавказско-украинскую кухню. Европейско-американский общепит также присутствует в полной мере. BurgerKing, KFC, McDonalds и т.д.
Понравились усилия властей в области освоения города цифровыми технологиями. Удобно!
Набережная р. Кубань обустроена недостаточно. Река является условной границей с республикой Адыгея. Прокатились туда для любопытства. Мусульманский мир. Тотальный частный сектор.
IMAX! По информации, по размерам экран в Краснодаре входит в 10-ку в мире. Что я могу сказать? Был в аймаксе в Ялте (120-240 рублей за билет), в Екатеринбурге (тоже самое), в Киеве (120-150 грн за билет). В Краснодаре действительно самый большой и самый качественный экран, что я видел. Но стоимость билета как на концерт (340-680 рублей)
Хотелось побывать за городом. В горах и на море. Но, к сожалению планы резко подкорректировались и мы раньше запланированного свернули путешествие. Да и города я увидел недостаточно.
К чему пришлось привыкать? Так это к ощущению пыли. Не смотря на то, что город тщательно драят каждый день и вычищают, всё же бордюры не такие чистые и помытые как в Донецке. А главное это желание помыть руки от пыли, погуляв по улицам буквально пару часов. Мне не сразу было понятно, почему так. Но когда мы уезжали, то на трассе не раз попали в песчаные бури. Ветер со степей гнал целую стену пыли через трассу. И тем не менее, по сравнению с Ростовской областью, Краснодарский край показался мне образцом чистоты, порядка, ухоженности и современности в перемешку с историческими корнями. К густому присутствию представителей различных ветвей кавказких народностей тоже пришлось привыкать. Но были и прикольные моменты. Например, как охранник супермаркета кавказской наружности пытался вежливо и аккуратно познакомиться с двумя мусульманками (адыгейками?) 20-ти летнего возраста. Что характерно, девочкам было лестно внимание джигита. Но, всё строго в рамках воспитания!
А ещё запомнились выдраенные до блеска чистейшие деревянные полы в Свято-Екатерининском кафедральном соборе. Было любопытно заглянуть в историческое здание. Народ посещает. Людно даже.
Ну а потом, как говорится... на железного коня и в путь. Чих-пых, чих-пых, ту-тууу
ЗЫ. Немного видео. Самый центр. Улица Красная.
Отредактировано Тримир (2015-04-22 23:04:49)