Donfish.org: Рыбалка в Донбассе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Donfish.org: Рыбалка в Донбассе » Лодки » Преимущества и недостатки рыболовных лодок


Преимущества и недостатки рыболовных лодок

Сообщений 31 страница 60 из 64

31

Romeo но ведь условия могут измениться(а так и бывает),завтра друзья пригласят съездить на павлополье или на Донец, а на веслах неуютно.А пвх это хоршо

0

32

Лодка хорошая я не спорю ,я с лодки тоже ловлю только хишника,а почему у меня лодка с обычным транцом,а не с подвесным?Просто года два назад я лично был свидетелем как одни рыбаки на Павлополье прицепили к лодке с подвесным транцом мотор 5 коней и когда вышли на воду ,они  прямо ехать не могли их все время крутило,а другой рыбачела им говорит или мотор слабее ставте или не газуйте,а вообще лодки с подвесным транцом предназначены под электро мотор.Я подумал тогда ,что эти мужики всетаки что то неправильно делали,но я предпочитаю бензин поэтому себе взял с обычным транцом!!!

0

33

Использую  Барк второй год. Доволен полностью. Устойчивость нормальная. При использовании мотора (28-го) на пятой скорости, даже глиссирует и при ходе поднимается несколько нос.Конусные гондолы увеличивают путевую устойчивость. Длинна -270. Для двоих считаю уже маловата. для одного -класс. По весу и размерам на пределе. ( Но хочешь кататься - люби и саночки возить) Для полной надежности независимо от типа лодки думаю надо иметь всегда спасательный жилет. "Титаник" тоже был надежный.

0

34

При использовании мотора (28-го) на пятой скорости, даже глиссирует и при ходе поднимается несколько нос.

Интересно было бы посмотреть :-)

Ради того, чтобы купить Хорошую лотку, не факт что дёшево (как известно ХОРОШЕЕ ДЁШЕВО делают на Малой Арнаутской и продают на Привозе)..

Тут можно поспорить…
И хорошее и посредственное имеет свой срок службы. И они (в рассматриваемом случае) примерно одинаковы. Все зависит от ухода за изделием… :-)

Акцент надо делать на другом. Послушайте совета человека с опытом:

Что касается лодок, то если не собираешься ставить мотор, надо покупать дешёвую китайскую из тонкого материала. Надежность вполне приемлемая, а таскать намного легче и в свернутом состоянии занимает меньше места.

Подтверждаю на все сто…
В 98 году купил «не факт что дёшево», на заказ, Севилор-250. Легкая, удобная, красивая – мечта нанайца :-)   Всего 7,5 кг в дорожной сумке.
А товарищ купил недавно, в обычном супермаркете, китайскую такую же на 3 надувных отсека за 350 грн. Это же почти четыре лодки от моей…
Вес и вместительность та же. Безопасность тоже – дно надувное и два отсека по периметру…
Вывод – купил, половил. Ну, проткнул, или пропорол – выкинул и купил новую :-)

Лодка берется под «решаемые задачи». Простая китайская удовлетворяет всем наши запросам. Даже эл_мотор вешается. Я умудрился и бензиновый повесить :-)
http://hbibi.narod.ru/3p_nagr.jpg
Брать лодку с транцем – это лодка на вырост… :-)
Будет ли в будущем мотор??? А вес и размеры уже другие – проблема возить…

В связи с тем, что тонкопленочная лодка не обеспечивает жесткость под бензиновый двигатель – приобрел транцевую 2.7 метра. В субботу катался с Ямахой 2 л.с. а товарищ купил лодку 3.1 м и Меркурий 5л.с.
Результат испытаний - моя (это 1.5 к Вт) ни против волны, ни по волне, при полном газе,  на глиссер не выходит. А скорость приличная…
Пятисильный мерк, против ветра, на пол газа, одного человека, на свою волну, поднимает лодку легко…  А нужно ли это? Где у нас глиссеровать?
Обратная сторона – вес у мерка 21 кг супротив моих 9.8 и размер больше… головная боль при перевозке и монтаже. Да и стоит почти вдвое больше… Но есть и нейтралка и задняя.
А за надежность и говорить не приходится – у Ямахи всего шесть болтов и три гайки. Ломаться нечему :-)

0

35

Gennady написал(а):

ес и размеры уже другие – проблема возить…

Скорее всего проблема НОСИТЬ. Возить-то какие проблемы ?

0

36

manz написал(а):

При использовании мотора (28-го) на пятой скорости, даже глиссирует

Да, тут ты слегка загнул. Может прост нос задирает ? Без глиссирования ?

0

37

ГЛИССЕР
ГЛИССЕР (от французского glisser - скользить), легкое быстроходное судно с днищем особой формы (с реданами), благодаря чему при движении передняя часть судна всплывает и оно глиссирует (скользит) по поверхности воды. Движители - гребные (реже воздушные) винты, водометы. Служит для перевозки пассажиров и спортивных состязаний.
     Олег,  не буду умничать  - вот ,что нашел такое определение. Конечно  это не катер,  но  нос поднимается и это уже приятно. Роль реданов условно выполняют гондолы.Скорость приличная, какая, трудно сказать.

0

38

Скорее всего проблема НОСИТЬ. Возить-то какие проблемы ?

Да есть. Когда еду, шмоток под потолок... :-)
Транцевую лодку приходится ложить на заднее сидение - больше никого не возмешь...
Даже стоя баул не получается поставить...

передняя часть судна всплывает и оно глиссирует (скользит) по поверхности воды

Имеется ввиду что судно всплывает на волну которую создает - меньше сопротивление воды и расход (и необходимая мощность) меньше после выхода... Это даже ощущается по двигателю.
У меня же волна под носом лодки. А у мерка волна под сидоком...

Отредактировано Gennady (2007-04-09 21:32:41)

0

39

manz написал(а):

Олег,  не буду умничать  - вот ,что нашел такое определение.

Ты не умничаешь. :) Всё правильно. Определение верное. Просто для выхода на глиссирование нужны определённые условия. Одно из них - киль. Второе - мощность двигателя. Ни первого ни второго у Барка твоего нет. :(

manz написал(а):

Конечно  это не катер,  но  нос поднимается и это уже приятно. Роль реданов условно выполняют гондолы.Скорость приличная, какая, трудно сказать.

Если я не ошибаюсь, то Барк 2,7 в линейке Барков не являеться килевой лодкой. Это лодка со сланью и плоским дном. Глиссирование на плоском дне на самом деле затруднено. Тем более под электродвигателем.
Расскажу моё ощущение глиссироватия... При увеличении оборотов двигателя нос лодки поднимаеться, лодка разгоняется до определённого предела и после этого предела лодка как-бы выравнивается поднимаясь на волне. Скорость лодки возрастает. Лодка не гонит бурун перед собой, а спокойно рассекает килем воду без видимого усилия. Двигатель просто поддерживает скорость.

0

40

Gennady написал(а):

Да есть. Когда еду, шмоток под потолок... :-)
Транцевую лодку приходится ложить на заднее сидение - больше никого не возмешь...

А может быть это проблемы транспортного средства ? ;) Лодка-то тут при чём ? ;)

Gennady написал(а):

Вывод – купил, половил. Ну, проткнул, или пропорол – выкинул и купил новую :-)

Интересный подход ! Вывод мне понравился "купил, половил, отдал бедным" :) Может всё-таки лучше купить одну нормальную и не заморачиваться ?

0

41

Hornet написал(а):

для выхода на глиссирование нужны определённые условия. Одно из них - киль. Второе - мощность двигателя.

Киль в лодке нужен для придания курсовой устойчивости. Лодка без киля выходит на глисс легче, чем с килем по причине меньшей площади соприкосновения с водой, а значит и меньше сопротивление. Лодку без киля трудно удержать в прямолинейном движении при выходе на глисс, она рыскает из стороны в сторону, особенно при волне. Чем круче V у днища лодки, тем сложнее выйти на глисс, но лодка более мореходна и легче режет волну. При одинаковых моторах на глисс выйдет быстрее та лодка, у которой более плоское дно, при условии, что лодки абсолютно идентичны, кроме днища.

0

42

Gennady написал(а):

Транцевую лодку приходится ложить на заднее сидение - больше никого не возмешь...
Даже стоя баул не получается поставить...

Разве что в ниву или оку. Во все остальные машины 2.7 со ст. транцем влазит аж бегом и места еще остается прилично... Хинт: не ленимся правильно упаковывать лодку на берегу ;)

0

43

FPL написал(а):

Лодка без киля выходит на глисс легче, чем с килем по причине меньшей площади соприкосновения с водой, а значит и меньше сопротивление.

Давай сразу определимся, что мы говорим о резиновой лодке с плоским и нежёстким дном. Именно такая лодка была в рассуждениях о глиссировании. Ок? Так вот, когда лодка при задирании носа относительно горизонта идёт по воде то дно, не имея жёсткости образует так называемый "мешок", т.е. выгинаеться внутри на околотранцевых областях. Согласен ? Преодолеть этот мешок для выхода на глисс можно несколькими способами. Увеличением нагрузки на нос чтоб уменьшить угол днища лодки к зеркалу воды либо околотранцевой плитой, т.е. участком жёсткого дна в треть днища в области транца. Я ж не отрицаю полностью того, что выйти на глиссирование с плоским дном нельзя (хотя конечно с удовольствием посмотрел бы на это, так как никогда не видел плоскодонных резиновых лодок с мягким дном на глиссировании), но при вышеописанных условиях тобишь, под  электродвигателем, со сланью на лодке типа Барк 2,7 это неочень легко сделать. Мне кажеться что и бензиновый агрегат с трудом справиться с этой задачей. Заметь, я сказал  "с трудом справиться", не отрицая это окончательно. ;) Как по мне, то киль всё-таки помогает не только держать курсовую устойчивость, но и выручает при выходе на глиссирование хотя бы тем, что рассекая воду более равномерно и правильно выводит её из под днища лодки тем самым улучшая её ходовые качества.

0

44

чтобы рассуждать о глиссировании необходимы знания гидродинамики , а не логики , :O я не сильно силен в гидродинамике , но без киля нормальное глиссирование невозможно

0

45

но без киля нормальное глиссирование невозможно

Да уж...
Я же описал выход лодки со сланью типа Барк длиной 3.1м и с Меркурием 5лс
Дно плоское :-)
Сначала, при разгоне, задирает нос, потом выходит на свою волну и учуть выравнивается...
А для килевой лодки просто мощности двигателя надо меньше...

Разве что в ниву или оку. Во все остальные машины 2.7 со ст. транцем влазит аж бегом и места еще остается прилично...

Если в багажник, то вещи куда тогда? Лодка все место заберет...
Длина баула определяется шириной транца - не сложить :-)
Тр_средство ВАЗ 06 - для одного - двух хватает...

0

46

Все свои рассуждения по поводу глисса я давал, имея ввиду лодку со сланью в днище, либо с жёстким пайолом. Если накачать лодку со сланью до необходимого давления, предусмотренного заводом изготовителем, то её вполне можно причислить к разряду лодок с жёстким дном. Дно при выходе на глисс не выдувается до такой степени, чтобы это было явно заметно. Но это , повторюсь, при нормальной накачке лодки. А лодки из ПВХ необходимо качать до 0,25 - 0,3 кг/см. На эл. моторе вообще выйти на глисс абсолютно невозможно. Чтобы выйти в этот режим, должно быть соблюдено условие-  30 кг веса на одну л.с. В идеальном варианте возможен глисс до 40 кг на л.с Посчитайте мощность эл. двигла в л. с и получите ответ на вопрос.

0

47

FPL написал(а):

Если накачать лодку со сланью до необходимого давления, предусмотренного заводом изготовителем, то её вполне можно причислить к разряду лодок с жёстким дном.

Ну кому как... обожаю ловит стоя. И если в лодке с пайолами я стою без каких либо проблем, то в своей лодке при попытке встать, я не рискнул это делать. Ни о какой жёсткости и разговора быть не может.
Ну... ладно, что мы спорим. Придёт лето и нужно устроить массовый ознакомительный заплыв. Лодочный так сказать фестиваль-выставку. У кого что есть покажут, а у кого чего нет пощупают. :)

0

48

Вообще то, если кому интересно, и кто хочет узнать много интересного и поучительного в этом вопросе, советую почитать форумы водномоторников на сайтах Питера, Киева, Литвы.,где общаются люди, живущие на больших водоёмах и реках. Или хотя - бы на тех - же бородатых страницах. Уверен, что после прочтения 200 - 300 страниц, вы многое для себя откроете. Там такие дебаты, похлеще, чем извечные споры между поклонниками и противниками ГЛУМИСА. И общаются там очень много профи в данном вопросе, к словам которых прислушиваются и начинающие капитаны, и достаточно опытные люди.

0

49

ну не знаю у меня барк 2.8 хонда 2.3 при полном газе лодка практически выходит из воды , остается только корма в воде , но это глиссированием можно назвать условно нет киля для рассечения воды , сопротивление дна очень высоко и лодка не летит по воде , а просто быстро едет с задраным носом и нос пригружать безсмысленно настоящего глисса всеравно не будет

Отредактировано NIK (2007-04-10 18:04:35)

0

50

NIK написал(а):

лодка не летит по воде , а просто быстро едет с задраным носом и нос пригружать безсмысленно

Попробуй в этом режиме перенести свой вес ближе к носу лодки, может поможет. Уменя ШЕЛЬФ 270 и ДЖОНСОН 3,5. При помощи этого несложного приёма довольно легко выхожу на глисс. Скорее всего тебе нехватает каких то 1 - 1,5 силы для выхода на глисс. У килевой лодки больше площадь смачивания днища водой, следовательно нужна несколько большая мощность двигла, чтобы оторвать это дно от воды, т.е выйти на глисс.

0

51

Стесняюсь спросить, а где вы в Донецой области выходите на глисс? И опять стесняюсь спросить, это о рыбалке или о времяпровождении?

0

52

Костя написал(а):

Стесняюсь спросить, а где вы в Донецой области выходите на глисс? И опять стесняюсь спросить, это о рыбалке или о времяпровождении?

90% всех своих рыбалок провожу на Маныче( Веселовское водохранилище). Совмещаю отдых и рыбалку в течение 3 - 5 дней за один выезд.

0

53

на глисс есть необходимость выходить на Осколе , Голубых озерах , Донце , Павлополье да масса водоемов

0

54

Hornet написал(а):

нужно устроить массовый ознакомительный заплыв

Представляю эту фиерию :) А если Александр Онюшкин и Ко привезут свой катер, то на остальные карыта нихто смотреть не будет :) Я его уже видел :)
Кстати мне тоже хочется попробовать свой комплект, пока рыба нерестится можно былобы и устроить заплыф, но хде?
Мож на эти выхи найдутся желающие???

0

55

Роман написал(а):

Мож на эти выхи найдутся желающие???

Рома, в эти выходные никак... :( В воскресенье поминальный день, все на кладбище... но меня уже и в субботу туда загребли. :( Так что я за, но только не в эти выходные.

0

56

ГЛИССИРОВАНИЕ - движение по воде, при котором судно держится над водой за счет гидродинамического давления набегающего потока на днище . Так ,что любое поднятие носа, даже самой хилой лодки- это начальный этап глиссирования.(Барк не исключение).
________________________________________
Корпуса малой килеватости

При постоянной нагрузке и в условиях гладкой воды максимальным гидродинамическим качеством при глиссировании обладает корпус с абсолютно плоским днищем, если, конечно, ширина по скуле и положение центра тяжести обеспечивают устойчивое движение без дельфинирования и с оптимальным дифферентом. Величина гидродинамического качества может достигать K=10. Именно это и обусловило широкое применение плоскодонных корпусов в начальный период развития глиссирующих судов. Высокое гидродинамическое качество обеспечивало выход на глиссирование при сравнительно малой мощности двигателя относительно водоизмещения. Однако с увеличением мощности двигателей и скоростей катеров выявились существенные недостатки плоскодонных обводов.
http://www.salons.su/msk/articles/magaz … dki/obvod- здесь все про гидродинамику днищ глиссирующих лодок.

0

57

manz написал(а):

При постоянной нагрузке и в условиях гладкой воды максимальным гидродинамическим качеством при глиссировании обладает корпус с абсолютно плоским днищем, если, конечно, ширина по скуле и положение центра тяжести обеспечивают устойчивое движение без дельфинирования и с оптимальным дифферентом. Величина гидродинамического качества может достигать K=10. Именно это и обусловило широкое применение плоскодонных корпусов в начальный период развития глиссирующих судов. Высокое гидродинамическое качество обеспечивало выход на глиссирование при сравнительно малой мощности двигателя относительно водоизмещения. Однако с увеличением мощности двигателей и скоростей катеров выявились существенные недостатки плоскодонных обводов.

Здесь всё абсолютно правильно

manz написал(а):

любое поднятие носа, даже самой хилой лодки- это начальный этап глиссирования.(Барк не исключение).

А вот здесь всё неправильно. Лодка, у которой вес идеально распределён по всей длине, плюс правильный мотор, необходимая жёсткость корпуса и днища, выходит на глисс в горизонтальном положении, совершенно не подымая носа. Примером таких лодок из ПВХ могут в какойто степени соответствовать лодки французской фирмы  Зодиак. Но цены там на порядок выше, чем самые дорогие из украинских лодок.

0

58

Роман написал(а):

Мож на эти выхи найдутся желающие???

Конечно да !
Но без глиса, я на аккумуляторе( пока нерест).

0

59

Матвей написал(а):

Конечно да !
Но без глиса, я на аккумуляторе( пока нерест).

ты думаешь нестоит ее пугать в нерест????
ждать както напряжно, я лучше спин брать небуду, просто хочу прокатиться немного :)

0

60

Роман написал(а):

пугать в нерест?

Если рыбы нет , то и  пугать нечего.

0


Вы здесь » Donfish.org: Рыбалка в Донбассе » Лодки » Преимущества и недостатки рыболовных лодок