Собсно как и чем? У меня ТИКА ЛИБРА. не смазывалась ни разу вроди работает нормально, но принял решение ее таки смазать Кто что посоветует?
Как и чем и нужно ли смазать катуху?
Сообщений 1 страница 30 из 33
Поделиться22007-02-01 12:51:33
Не лезь сам, отдай лучше тем кто это дествительно умеет, а не трепется
Поделиться32007-02-01 12:52:27
К Симу обратись
А если серьёзно, конечно нужно смазывать, только в твоем случае скорее всего придется менять подшипник лесоукладывателя. Хотя можно попробовать слегка загустить соответствующую смазку. В приличных магазинах продаются два типа смазок, для подшипников (более жидкая) и для роторных и червячных передач (соответственно более густая). Первую лучше брать Дайвовскую, вторую - непринципиально. Перед смазкой обязательно разобрать и промыть старую смазку с помощью водяного раствора с Фэйри. При просушке проследить чтобы от ватных тампонов или салфеток не оставались микроволоски. Желательно не разбирать катушку если нет обще1 схемы сборки. В крайнем случае нужно записывать последовательность (не полагайтесь на свою память, в любой момент вас могут отвлечь).
Поделиться42007-02-02 19:54:32
Я считаю,что ролик лесоукладывателя нужно смазывать после каждой рыбалки.Шнур или леска мокрые в ролик однозначно попадает вода.Смазка занимает 2 минуты,смазывать нужно жидкой смазкой(маслом),капнул туда пару капель и все.А если катуха попала в воду ,тогда нужно смазывать всю.Для профилактики нужно смазывать один раз в сезон всю катушку!
Поделиться52007-02-03 01:44:14
Список жертв качественного ремонта пополнился, попал Злой Рост (теперь). Слышал, что плетню рекомендуют смазавыть жидкой селиконовой смазкой и что это повышает дальность и припятствует попаданию влаги. Кто, что думает?
Поделиться62007-02-03 10:59:07
Слышал, что плетню рекомендуют смазавыть жидкой селиконовой смазкой и что это повышает дальность и припятствует попаданию влаги. Кто, что думает?
Я смазывал (ну во всяком случае пытался пропитывать) силиконовой смазкой STEP UP. Очень понравилось ! Меньше обмерзает и дальность увеличиваеться на самом деле. Влияния (химического) на шнур не замечено. Делал это каждое утро перед выходом на воду. Просто обильно поливал шпулю и давал время пропитаться.
Поделиться72007-02-03 20:47:03
Сегодня проверил силиконовою пропитку при -10. Работает
Поделиться82007-02-05 14:06:45
Список жертв качественного ремонта пополнился, попал Злой Рост (теперь).
Не согласен... Пока, во всяком случае...
Поделиться92007-02-05 14:27:08
2 ZlojRost
Очень хочется верить, что твой ремонт пройдёт более удачно.
Поделиться102007-03-24 00:54:06
Я считаю,что ролик лесоукладывателя нужно смазывать после каждой рыбалки.Шнур или леска мокрые в ролик однозначно попадает вода.Смазка занимает 2 минуты,смазывать нужно жидкой смазкой(маслом),капнул туда пару капель и все.
Рекомендуемый метод не лишен логики, но не совсем подходит для данного узла.
Дело в том, что жидкая смазка вымывается водой снимаемой с лески/шнура.
Таким образом, некоторое время подшипник работает без смазки… с последствиями.
Производитель катушки мажет этот узел водостойкой, густой, с высокой липкостью смазкой. Специально разобрал новую Риоби и посмотрел. Через пол года разобрал опять и посмотрел – микрочастицы грязи из воды затронули только ту часть смазки, которая находилась на сопряжении дуга/ролик. Это заметно по цвету – почернела. На самом подшипнике смазка чистого янтарного цвета.
Вывод очевиден. Используйте смазку, рекомендуемую производителем и не надо часто туда заглядывать
А если катуха попала в воду ,тогда нужно смазывать всю.Для профилактики нужно смазывать один раз в сезон всю катушку!
Хорошая катушка потому и дорогая, что ее создали хорошие (дорогие) специалисты, используя дорогое оборудование и хорошие материалы.
Они прекрасно представляли условия эксплуатации данного устройства и позаботились о том, чтобы владелец пользовался им, а не разбирал, собирал его.
Смазывать раз в сезон – излишняя забота… Катушка хорошо защищена от попадания во внутрь пыли и грязи. Даже в тех случаях, когда падает в пыль или песок. Внешняя чистка спасет ситуацию.
Основная проблема, которая потребует замены смазки – продукты износа контактных пар механизма. Но сама смазка является санитаром внутри – она забирает эти продукты и выносит их из зоны контакта. Со временем конечно «насытится» ими и наступит момент замены смазки. А вот когда он наступит, зависит от нагрузок на катушку и частоты этих нагрузок… Во всяком случае не через год.
Вообще-то есть хорошее правило – если механизм исправно работает, не мешай ему.
Если же упала в воду, надо не смазывать, а менять смазку.
Следует иметь ввиду, что разные смазки имеют разные присадки. И что будет при смешивании - трудно предугадать. Одним словом – химия…
Поделиться112007-03-24 16:23:22
Хорошая катушка потому и дорогая, что ее создали хорошие (дорогие) специалисты, используя дорогое оборудование и хорошие материалы.
хороший продукт дорогой потому, что за него готовы столько заплатить. вопросы себестоимости - вторичны.
Поделиться122007-03-24 18:11:29
Это когда он эксклюзивный
А при сильной конкуренции рынок диктует свои цены...
К бабке ходить не надо
Да и вопрос о смазке.......
Поделиться132007-03-24 21:51:45
хороший продукт дорогой потому, что за него готовы столько заплатить. вопросы себестоимости - вторичны.
прав на половину. Технологии и затраты на исследования, содержание научного аппарата ещё никто не отменял. Качество нередко высоко стОит, тому как имеет ряд нововведений. Высоко стоит, да не высоко всеми ценится. Чтобы удовлетворить всех - придуман плагиат, "почти такое же, но в два раза дешевле". Принцип.. ничего не исследуем, просто покупаем один экземпляр качества, разбираем, смотрим, налаживаем производство по образу и подобию. Соответственно себестоимость ниже.
Иногда плагиат превосходит первозданное качество (бывает и такое, о чём бережно помнится и всем рассказывается), чаще ситуация "сколько заплатил - столько получил". Впрочем и качество иногда даёт сбой (о чём тоже бережно помнится и всем рассказывается).
А вот понятие эксклюзива (стоимость качества + большая нацена за престиж) придумано для тех, кому мало только качества. Для тех, кто готов заплатить больше за хорошую вещь, но с золотыми пуговицами.
Так, что не всё так однозначно.
"На каждый товар есть свой покупатель" - это жизненная народная мудрость.
Отредактировано Fest (2007-03-24 21:55:45)
Поделиться142007-03-26 11:35:48
"На каждый товар есть свой покупатель" - это жизненная народная мудрость.
Согласен, галстуки по 1000$ в бутиках тоже кто-то покупает... (c) КК
По теме.
Густая смазка: Литол, Шрус.
Жидкая: для швейных машинок и дешевая за 10 грн. (у меня Бальзер из снастей N1)
Катушки: Эксия и СиНью, проблем нет... хотя для Лувиаса и выше...
Поделиться152007-03-26 18:05:48
Согласен, галстуки по 1000$ в бутиках тоже кто-то покупает... (c) КК
интересна, сколько стоит галстук, который подарили Арсению Яценюку дипломаты в первый день его работы на посту министра? Галстук знатный, мне тоже такой надо. На рыбалку ездить, может он Дипломатия +5 ? )) С рыбами легче договариваться.
По теме.
Смазыват не смазывать, дорогое не дорогое - каждый решает сам. Я как бы смазываю иногда. Хотя чувсвую, что это для самоуспокоения. И так нормально работает.
Поделиться162007-04-03 15:53:08
Фестик а я катушечку с Киева притащил (дайва милионари) впечатления от мульта выше крыши. груза от 15 до 40 грамм
Поделиться172007-04-03 16:32:52
катушку нужно смазывать Олейной! проверил на шумящем ролике Эксии - работает сказка.
Поделиться182007-04-03 21:43:11
2 Ботаник
Идеологии разные, фестик в ул, а ты ХД ....
Поделиться192007-06-25 11:19:12
А куда\кому в Донецке можно отдать катухи на смазку и вообще профилактику? Вроде когда-то на в магазине на Орешково занимались подобным.
Поделиться202007-06-25 12:31:37
А куда\кому в Донецке можно отдать катухи на смазку и вообще профилактику?
Я отдавал Симу... Вроде сделал
Поделиться212010-03-25 11:05:28
Извините за флуд, чтобы не открывать новую тему, кто-нибудь подскажет где можно купить смазку для катушек? Интересует cмазка фирмы Daiwa для подшипников (более жидкая) и для роторных и червячных передач (соответственно более густая). В Донецке вроде ни у кого нету.
Заранее спасибо.
Поделиться222010-03-25 18:29:14
Извините за флуд, чтобы не открывать новую тему, кто-нибудь подскажет где можно купить смазку для катушек? Интересует cмазка фирмы Daiwa для подшипников (более жидкая) и для роторных и червячных передач (соответственно более густая). В Донецке вроде ни у кого нету.
Заранее спасибо.
В Донецке со смазкой проблема. В Успехе вроде Rioby была густая, в Рыболов+ Абушная и жидкая и густая. Сам вот думаю в интернете заказать, резко дешевле будет, ну и закажешь то, что надо, а не то что есть.
Отредактировано alx (2010-03-25 18:29:46)
Поделиться232010-03-25 18:54:37
Извините за флуд, чтобы не открывать новую тему, кто-нибудь подскажет где можно купить смазку для катушек? Интересует cмазка фирмы Daiwa для подшипников (более жидкая) и для роторных и червячных передач (соответственно более густая). В Донецке вроде ни у кого нету.
Заранее спасибо.
Не знаю откуда информация про более жидкую для подшипников и густую для червячных передач... Меня вообще-то совсем другому в институте учили... В картеры зубчатых передач - жидкое (масло), в подшипники - густое ("Литол")...
Поделиться242010-03-25 19:57:24
Серый
Совет: если есть катушка требующая ТО отдай спецыолистам (на пару лет хватит)!!!
Без необходимости не лезь, лучше не станет!!!
Я покупал жидкую дайву в 2008 году за 10$ (5мл)+густая ?$ = очень дорого.
. В картеры зубчатых передач - жидкое (масло), в подшипники - густое ("Литол")...
Неправ на 1000000%
Поделиться252010-03-25 20:25:01
смазки и очищающие жидкости можно заказать на кабеласе.
Поделиться262010-03-25 20:42:52
Неправ на 1000000%
А Вы наверное в приводной мост машины и коробку "Литол" утрамбовываете? А в ступицы масло заливаете?
Поделиться272010-03-25 21:27:51
Смазываю жидкостью WD-40 . Заходит во все отверстия и щели. Если попала вода вытесняет. А растительным маслом не советую ( у него свойства олифы) сразу класс ,но потом густеет и капец.
Поделиться282010-03-25 21:33:20
Силиконовая смазка тоже не плохо , главное что бы не попадала на леску или шнур.
Поделиться292010-03-25 21:40:15
А Вы наверное в приводной мост машины и коробку "Литол" утрамбовываете? А в ступицы масло заливаете?
приводной мост машины и коробка находятся в герметичной емкости как в ване и маслу просто некуда дется. В катушке такого нет и густая смазка на зубьях служит для безшумного её хода.
А подшибник набитый литолом будет крутится либо в месте посадки либо но оси но не на шарах.( 90 % подшибников закрытые)
А после проделаной вами предложеной операции силу прикладываемую к катухе придётся утроить, а с похолоданием (свойство литола) будем ждать весны!!!
Все вами сказаное на 10000% к авто но тема у нас " Смазки для рыболовных катушек"
Поделиться302010-03-25 22:09:33
А подшибник набитый литолом будет крутится либо в месте посадки либо но оси но не на шарах.( 90 % подшибников закрытые)
Я даже не знаю что ответить... Это с какими-же зазорами надо собирать что-бы подшипник крутился на валу или в посадочном месте? А откуда такие глубокомысленные выводы?
приводной мост машины и коробка находятся в герметичной емкости как в ване и маслу просто некуда дется. В катушке такого нет и густая смазка на зубьях служит для безшумного её хода.
Да ну! Я все время считал, что шумность зависит от точности зубчатой передачи...
А после проделаной вами предложеной операции силу прикладываемую к катухе придётся утроить, а с похолоданием (свойство литола) будем ждать весны!!!
Не стоит зацикливаться, Литол для того и в кавычках было написано... Я в качестве примера густой смазки, т.к. многие знают...