Povar написал(а):Но не забываем что-ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ. И он имеет полное право на свое мнение ведь он Гарри пришел в магазин с деньгами, а не воровать.
Это в корне не верно(ну или мне так кажется),более того утверждение-"ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ"-вредно,если так можно выразится.
Почему ?
Это расстраивает продавцов.
Конечно, есть много примеров плохих продавцов, которые обслуживают отвратительно. Но попытка решить эту проблему путем объявления, что клиент “всегда прав”, является контр-продуктивной.
Более того-это приводит к плохому обслуживанию всех покупателей. А вот это ужО - мага-проблема !!!
В любом магазине-продавец-самое главное действующее лицо.
Сделав продавца главным действующим лицом -магазин получит людей,которые рады своей работе. Продавцы, которые рады своей работе, обслуживают покупателей лучше, потому что:
-Им приятнее заботится о людях вообще и о покупателях,в частности.
-У них больше энергии.
-Они счастливы, т.е. с ними интересней говорить и вообще взаимодействовать.
-Они более мотивированы.
С другой стороны, когда магазин постоянно принимают сторону покупателей, а не продавцов, это дает им посыл:
-Продавцов не ценят.
-Справедливо относиться к продавцам не так важно.
-Продавцы не имеют права на уважение со стороны клиентов.
-Продавцы вынуждены терпеть от клиентов всё что угодно.
Когда превалирует такое отношение, продавцам становится наплевать на обслуживание. В такой обстановке по-настоящему хорошее обслуживание почти невозможно — всё, на что покупатель может надеяться — имитация хорошего обслуживания. Вы знаете, что я имею в виду — учтивость только на поверхности.
Это дает раздраженным клиентам несправедливое преимущество.
Используя лозунг “Клиент всегда прав”, безобразно ведущие себя покупатели могут потребовать всё, что угодно — они ведь правы по определению, не так ли? Это делает жизнь продавца гораздо тяжелее в ходе решения проблем с такимипокупателями.
Также это означает, что безобразно ведущие себя люди получают более качественное обслуживание, чем хорошие люди. Это всегда казалось мне неправильным, и гораздо более логично вести себя хорошо с хорошими покупателями, чтобы им захотелось снова к вам прийти.
Некоторые покупатели вредны для вашего бизнеса.
Большинство магазинов считают, что “чем больше покупателей, тем лучше”. Но некоторые покупатели просто вредны для бизнеса.
Дело в том, что некоторые покупатели бывают не правы, по тем или иным причинам и магазинам без них лучше.
Магазин, который принимает сторону неразумного покупателя в противовес продавцам — это очень плохая идея, которая приводит к ухудшению обслуживания всех покупателей,без исключения.
P.S. 1.Если коротко,то не все посетители могут стать покупателями,так-же как не все магазины-тем местом где посетитель может оставить свои деньги и стать покупателем. Не может быть "всегда правых" по умолчанию,ни покупателей,ни продавцов-все должно строится на взаимном уважении.
P.S. 2.Фразу “клиент всегда прав” первоначально придумал Гарри Гордон Селфридж, основатель универмага Selfridge в Лондоне, в 1909 г в рекламных целях.
К счастью, все больше и больше магазинов отказываются от этой максимы, потому что, по иронии, это приводит к плохому обслуживанию клиентов.