Уважаемые коллеги!
ТАк случилось что мне подарили мотор . С одной стороны именно то что хотел бы а с другой сейчас проблема что с ним делать и как эксплуатировать. В магазине объяснили что его надо обкатывать 10 часов. Потом ТО и можно рыбалить.
Все же если кто то может объяснить сам процесс и самое важное ньюансы его эксплуатации и важные моменты на что обратить внимание в процессе , буду очень признателен.
Мотор куплен -что дальше
Сообщений 1 страница 30 из 38
Поделиться12009-09-11 11:11:39
Поделиться22009-09-11 13:02:41
его надо обкатывать 10 часов.
Саша, новая железяка, толбько собранная
Ее же надо приработать, притереть.
Вот поэтому 10 часов в щадящем режиме (макс 0,5 газа) с передозировкой масла (если двухтактный) 10 часов погонять.
И усе - притерлося...
Теперь можно давать и под задницу
В редукторе винта надо масло сменить трансмиссионное.
Там стружка мелкая как пить дать будет...
Поделиться32009-09-12 17:12:33
Ген, мотор 4 тактный 5 сил в принципе процесс обкатки рассказал в магазине продавец но уверен есть ньюансы . Может есть какие то вещи на которые надо обращать внимание уже в процессе эксплуатации после обктки. Вы то уже бывалые и наверняка сталкивались с какими то проблемами просто не хочется наступать на грабли на которые кто то уже наступал))))
Поделиться42009-09-13 22:35:57
Может есть какие то вещи на которые надо обращать внимание уже в процессе эксплуатации
А какие могут быть вопросы
Я у себя только в редукторе винта трансмиссионное масло заменил и все.
Заливаю бензин и езжу.
Пока проблем нет
У твоего надо по инструкции масло менять и все.
Поделиться52009-11-08 22:01:04
Ген, мотор 4 тактный 5 сил в принципе процесс обкатки рассказал в магазине продавец но уверен есть ньюансы . Может есть какие то вещи на которые надо обращать внимание
Я бы на твоем месте, пока мотор новый, срочно поменял его на двутактник такого же веса. Будешь мне благодарен по гроб. Благодарности принимаю..
Поделиться62009-11-09 05:38:28
поменял его на двутактник такого же веса.
У двухтактника меньше составных внутрях.
Следовательно такого же веса будет мощнее.
Кроме того, меньше узлов, меньше вероятность выхода из строя.
Это теория машин и механизмов.
Да и практика доказывает.
Поделиться72009-11-09 09:49:23
4х тактный мотор имеет разумное зерно если на рыбалку ездить каждуй день...
Поделиться82009-11-09 10:18:05
4х тактный мотор имеет разумное зерно
Аргументы ?
Поделиться92009-11-09 10:36:03
Если бы не требования Евросоюза и ограничения по защите окружающей среды, ни одна компания НИКОГДА не выпускала бы 4-хтактники. За редким исключением для троллингеров. Да и то под вопросом, т.к. имеется тенденция к запрещению пресноводного троллинга...
Поделиться102009-11-09 10:46:50
Аргументы ?
Кроме расхода бензина и ненадобности доливать в него масло у 4х тактника нет ниединого плюса!
2х тактный мотор при равной мощности будет однозначно легче; так как двигатель смазывается топливом, он не когда не требует замены масла; их не обязательно прогревать; он дешевле ... (думаю этого достаточно)
Поделиться112009-11-09 12:52:18
продолжаю..
- мотор быстрее, чем 4хтактник той же мощности или другими словами 4хтактник не догонит 2хтактник из-за медленного старта
- с 2х тактником можно обращаться плохо, года три проваляется, а на четвертый год заведется с первого раза
- масло в редукторе можно менять раз в 5-8 лет (как я) и не один мотор не пожаловался на это
- можно класть боком как угодно, даже винт задирать выше головы (на непродолжительное время), и как следствие можно попросить принести-поднести мотор кого-то без последствий
- ремонтопригодность. Моя 15, та что сейчас у Романа, сезон пролежала под водой и не обратила на жэто внимание. Не думаю, что 4хтактник не заметил бы такого ныряния.
- наверняка еще с пяток достоинств есть, ведь не зря все ведущие производители, повыпускав пяток лет 4хтактники вернулись к двутактникам (с впрыском)..
Поделиться122009-11-09 17:35:30
Возражаю...
Имею 4т 15л.с. мотор уже почти три года.Не нарадуюсь и 2т никогда да же рассматривать не буду. Расход топлива: Я когда еду на рыбалку на три дня беру с собой бак 12л + канистру 10л. Обычно литров 5 назад привожу. Одинмой знакомый пригласил меня в теже места и на тот же срок на рыбалку на своей лодке и с двухтактным мотором. Прошлись примерно потем же местам.После рыбалки я был в ужасе - спалили 38литров горючки плюс масла на80грн. Это при том что у меня лодка на 40см длиннее и почти на 15кг тяжелее.
Фдуч а зачем с мотором плохо обращаться? Он вроде бы не малых денег стоит. Да дело да же и не в деньгах, просто нельзя к технике плохо относиться, если ты хочешь чтобы она тебя не подвела в экстренной ситуации.
Масло в редукторе можно и в 4т неменять ничего ему не будет. Не ужели это проблема .
Ну а хранить мотор под водой наверное никто не будет сезон, даже если он нырнул.
Вес? Ну вес и что, мой на 15кг тяжелее 2т. В двоем ставим без проблем или для двух человек 50кг проблема?
Вобщем если не участвовать в соревнованиях по дрэг рейсингу то 4т поинтереснее будет.
(ИМХО)
Поделиться132009-11-09 17:44:27
FishHunter
Скажи своему товарищу, что пущай мотор свой регулирует, так как за 6 дней на Волге спалили около 50 литров, а ходили там ого-го, в среднем 30-40 км в день иногда в троем
Поделиться142009-11-09 18:01:42
После рыбалки я был в ужасе - спалили 38литров горючки плюс масла на80грн.
Наверно дырка где-то в бензобаке
Ну не может быть такого...
Разница то в смесеобразовании.
У 4-х тактного она более экономичная.
Но не в два же раза
Вес? Ну вес и что, мой на 15кг тяжелее 2т.
Так в этом и весь смысл.
Кроме того по конструкции он сложнее.
Клапана, газораспределение, маслонасос и картер...
Нужен более тщательный уход и обслуживание.
И это не увеличивает его надежность.
Отредактировано Gennady (2009-11-09 18:05:03)
Поделиться152009-11-09 18:36:38
Наверно дырка где-то в бензобаке Ну не может быть такого...Разница то в смесеобразовании.У 4-х тактного она более экономичная.Но не в два же раза
Это реальный случай. Да же если впомнить более детально ,может 2т чуть чуть больше пробежал, то более чем в 1.5 раза это точно.
Поделиться162009-11-09 18:37:29
Никто и не скрывает преимущества 4хтактника, их аж два:
1. шумность
2. 10-15% экономичность...
Даже производители пока не придумали третьего...
Поделиться172009-11-09 18:46:56
шумность
Поясните не понял?
Поделиться182009-11-09 18:50:21
4хтактник тише орет..
Поделиться192009-11-10 11:21:14
Вибрация - очень серъёзный враг. Особенно у маленьких до 10ти сил 2 тактников. Видел несколько раз раздолбанные транцы на язях после одного сезона.
И звук тоже . Хотя катался на тохатсу 2 тактнике, 2 сильном - очень тихо работал.
Поделиться202009-11-10 11:53:53
Вибрация - очень серъёзный враг.
Ребята, вы об чем?
Масса вращяющихся частей практически одинакова.
Следовательно момент инерции одинаков.
Только у 2-х тактника добовляется шум от сжатия смеси в картере.
Т.е. растут децибелы, но не амплитуда колебаний
Отредактировано Gennady (2009-11-10 11:55:18)
Поделиться212009-11-10 13:02:44
Масса вращяющихся частей
а скорость вращения этих частей одинакова или нет?
Поделиться222009-11-10 14:24:02
а скорость вращения этих частей одинакова или нет?
Скорость определяет частоту колебаний, но не амплитуду
Тут другой фактор выплывает - резонанс всей системы - двигатель+транец+балоны на воде.
Поделиться232009-11-10 14:49:33
Спасибо.
Про амплитуду ясно, о резонансе в общих чертах то же.
Меня интересует: сказывается ли кол-во оборотов на ресурсе узлов?
Поделиться242009-11-10 15:47:05
о резонансе в общих чертах то же.
Это к теме про отваливающиеся транцы.
сказывается ли кол-во оборотов на ресурсе узлов?
Ответ очень прост - чем больше ты пройдешь, тем больше сотрешь каблуки.
Это же очевидно
Другое дело высокооборотистые механизмы - там система смазки работает по иному - лучше.
Но в любом случае, чем выше обороты, тем сильнее нагрузка, и естественно, износ.
Поделиться252009-11-10 16:17:50
Но в любом случае, чем выше обороты, тем сильнее нагрузка, и естественно, износ.
Справедливо ли это утверждление в отношении 2-т двигателей, ведь ни гораздо более оборотистые чем 4-т.?
Поделиться262009-11-10 16:24:39
гораздо более оборотистые чем 4-т.?
Да, оборотистые, но система смазки сомнительная
У 4-х тактного принудительная, в нагруженные точки.
Поэтому, под нагрузкой, на высоких оборотах износ выше чем у 4-х тактного.
Не гоняй на полных оборотах и движок проживет больше
Отредактировано Gennady (2009-11-10 16:32:14)
Поделиться272009-11-10 16:41:05
Разобрался!
под нагрузкой, на высоких оборотах износ выше чем у 4-х тактного.
Следовательно можно добавить еще один пунктик к списку:
1. шумность
2. 10-15% экономичность...
И еще к расходу: HONDA 15 штатно бак 12л. Mercury 15 - 20л. +40%. Хотя HONDA может на этом экономит?
Поделиться282009-11-10 19:13:50
Следовательно можно добавить еще один пунктик к списку:
Я бы не спешил делать такие выводы.
Еще Ломоносов говорил что-то типа если в одном убудет, в другом прибудет
Или наоборот
Да, система смазки лучше, но и узлов больше.
Газораспределительный механизм, его привод, клапана, маслонасос.
Чего нет в 2-х тактном.
Выход любого из них останавливает двигатель.
Да и обслуживать его надо. Замена масла (его стоимость съест экономию по топливу), обслуживание ГРМ.
Чем меньше деталей, тем выше надежность.
2-х тактный до примитивности прост и надежен.
Обслуживать практически не надо.
А недостаток системы смазки может сказаться при повседневном его использовании и при максимальной нагрузке очень длительное время.
Чего не бывает
Отредактировано Gennady (2009-11-10 19:19:01)
Поделиться292009-11-11 11:19:41
Вибрация - очень серъёзный враг. Особенно у маленьких до 10ти сил 2 тактников. Видел несколько раз раздолбанные транцы на язях после одного сезона.
Есть такое дело. Причина не в двутактности, а в одноцилиндровости. Нет компенсации противохода, создаваемого вторым котлом. У двухцилиндровых этой проблемы нет.
Поделиться302009-12-02 21:21:54
спорить думаю не стоит
1) двухтактник Хонда делает 4 тактник сузуки на раз два три по скорости
2) гемморой с расположением надо особо ложить и транспортировать
3) вес
4) поскольку мощность меньше то гемморой с наматыванием на винт нитчатых водорослей. ( там где двухтактник даже не реагирует 4 тактник просто гудит а не едет)
могу еще много вариантов предложить преимущества 2 над 4
уже ощутил. К сожалению Саша поздно написал. ДА и подарок как говорится не удобно сразу продавать.