Donfish.org: Рыбалка в Донбассе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Donfish.org: Рыбалка в Донбассе » Моторы » Мотор куплен -что дальше


Мотор куплен -что дальше

Сообщений 1 страница 30 из 38

1

Уважаемые коллеги!
ТАк случилось что  мне подарили мотор  . С одной стороны именно то что хотел бы а с другой сейчас проблема что с ним делать и как эксплуатировать. В магазине объяснили что его надо обкатывать 10 часов.  Потом ТО и можно рыбалить.
Все же если кто то может объяснить сам процесс и самое важное ньюансы его эксплуатации и важные моменты на что обратить внимание в процессе , буду очень признателен.

0

2

APCH написал(а):

его надо обкатывать 10 часов.

Саша, новая железяка, толбько собранная  :glasses:
Ее же надо приработать, притереть.
Вот поэтому 10 часов в щадящем режиме (макс 0,5 газа) с передозировкой масла (если двухтактный) 10 часов погонять.
И усе - притерлося...
Теперь можно давать и под задницу  :D
В редукторе винта надо масло сменить трансмиссионное.
Там стружка мелкая как пить дать будет...

0

3

Ген, мотор  4 тактный 5 сил в принципе процесс обкатки рассказал в магазине продавец но уверен есть ньюансы . Может есть какие то вещи на которые надо обращать внимание уже в процессе эксплуатации после обктки. Вы то уже бывалые и наверняка сталкивались с какими то проблемами просто не хочется наступать на грабли на которые кто то уже наступал))))

0

4

APCH написал(а):

Может есть какие то вещи на которые надо обращать внимание уже в процессе эксплуатации

А какие могут быть вопросы  :rolleyes:
Я у себя только в редукторе винта трансмиссионное масло заменил и все.
Заливаю бензин и езжу.
Пока проблем нет  :D
У твоего надо по инструкции масло менять и все.

0

5

APCH написал(а):

Ген, мотор  4 тактный 5 сил в принципе процесс обкатки рассказал в магазине продавец но уверен есть ньюансы . Может есть какие то вещи на которые надо обращать внимание

Я бы на твоем месте, пока мотор новый, срочно поменял его на двутактник такого же веса. Будешь мне благодарен по гроб. Благодарности принимаю..

0

6

Фдуч написал(а):

поменял его на двутактник такого же веса.

:rolleyes:
У двухтактника меньше составных внутрях.
Следовательно такого же веса будет мощнее.
Кроме того, меньше узлов, меньше вероятность выхода из строя.
Это теория машин и механизмов.
Да и практика доказывает.

0

7

4х тактный мотор имеет разумное зерно если на рыбалку ездить каждуй день...

0

8

Петрович написал(а):

4х тактный мотор имеет разумное зерно

Аргументы ?

0

9

Если бы не требования Евросоюза и ограничения по защите окружающей среды, ни одна компания НИКОГДА не выпускала бы 4-хтактники. За редким исключением для троллингеров. Да и то под вопросом, т.к. имеется тенденция к запрещению пресноводного троллинга...

0

10

Gennady написал(а):

Аргументы ?

Кроме расхода бензина и ненадобности доливать в него масло у 4х тактника нет ниединого плюса!
2х тактный мотор при равной мощности будет однозначно легче; так как двигатель смазывается топливом, он не когда не требует замены масла; их не обязательно прогревать; он дешевле ... (думаю этого достаточно)

0

11

продолжаю..

- мотор быстрее, чем 4хтактник той же мощности или другими словами 4хтактник не догонит 2хтактник из-за медленного старта
- с 2х тактником можно обращаться плохо, года три проваляется, а на четвертый год заведется с первого раза
- масло в редукторе можно менять раз в 5-8 лет (как я) и не один мотор не пожаловался на это
- можно класть боком как угодно, даже винт задирать выше головы (на непродолжительное время), и как следствие можно попросить принести-поднести мотор кого-то без последствий
- ремонтопригодность. Моя 15, та что сейчас у Романа, сезон пролежала под водой и не обратила на жэто внимание. Не думаю, что 4хтактник не заметил бы такого ныряния.
- наверняка еще с пяток достоинств есть, ведь не зря все ведущие производители, повыпускав пяток лет 4хтактники вернулись к двутактникам (с впрыском)..

0

12

Возражаю...
Имею 4т 15л.с. мотор уже почти три года.Не нарадуюсь и 2т никогда да же рассматривать не буду. Расход топлива: Я когда еду на рыбалку на три дня беру с собой бак 12л + канистру 10л. Обычно литров 5 назад привожу. Одинмой знакомый пригласил меня в теже места и на тот же срок на рыбалку на своей лодке и с двухтактным мотором. Прошлись примерно потем же местам.После рыбалки я был в ужасе - спалили 38литров горючки плюс масла на80грн. Это при том что у меня лодка на 40см длиннее и почти на 15кг тяжелее.
Фдуч а зачем с мотором плохо обращаться? Он вроде бы не малых денег стоит. Да дело да же и не в деньгах, просто нельзя к технике плохо относиться, если ты хочешь чтобы она тебя не подвела в экстренной ситуации.
Масло в редукторе можно и в 4т неменять ничего ему не будет. Не ужели это проблема .
Ну а хранить мотор под водой наверное никто не будет сезон, даже если он нырнул.
Вес? Ну вес и что, мой на 15кг тяжелее 2т. В двоем ставим без проблем или для двух человек 50кг проблема?
Вобщем если не участвовать в соревнованиях по дрэг рейсингу то 4т поинтереснее будет.
(ИМХО)

0

13

FishHunter
Скажи своему товарищу, что пущай мотор свой регулирует, так как за 6 дней на Волге спалили около 50 литров, а ходили там ого-го, в среднем 30-40 км в день иногда в троем

0

14

FishHunter написал(а):

После рыбалки я был в ужасе - спалили 38литров горючки плюс масла на80грн.

Наверно дырка где-то в бензобаке  :D
Ну не может быть такого...
Разница то в смесеобразовании.
У 4-х тактного она более экономичная.
Но не в два же раза  :D

FishHunter написал(а):

Вес? Ну вес и что, мой на 15кг тяжелее 2т.

Так в этом и весь смысл.
Кроме того по конструкции он сложнее.
Клапана, газораспределение, маслонасос и картер...
Нужен более тщательный уход и обслуживание.
И это не увеличивает его надежность.

Отредактировано Gennady (2009-11-09 18:05:03)

0

15

Gennady написал(а):

Наверно дырка где-то в бензобаке   Ну не может быть такого...Разница то в смесеобразовании.У 4-х тактного она более экономичная.Но не в два же раза

Это реальный случай. Да же если впомнить более детально ,может 2т чуть чуть больше пробежал, то более чем в 1.5 раза это точно.

0

16

Никто и не скрывает преимущества 4хтактника, их аж два:
1. шумность
2. 10-15% экономичность...

Даже производители пока не придумали третьего...

0

17

Фдуч написал(а):

шумность

Поясните не понял?

0

18

4хтактник тише орет..

0

19

Вибрация - очень серъёзный враг. Особенно у маленьких до 10ти сил 2 тактников. Видел несколько раз раздолбанные транцы на язях после одного сезона.
И звук тоже . Хотя катался на тохатсу 2 тактнике, 2 сильном - очень тихо работал.

0

20

ribolovniyray написал(а):

Вибрация - очень серъёзный враг.

:crazyfun:
Ребята, вы об чем?
Масса вращяющихся частей практически одинакова.
Следовательно момент инерции одинаков.
Только у 2-х тактника добовляется шум от сжатия смеси в картере.
Т.е. растут децибелы, но не амплитуда колебаний :D

Отредактировано Gennady (2009-11-10 11:55:18)

0

21

Gennady написал(а):

Масса вращяющихся частей

а скорость вращения этих частей одинакова или нет?

0

22

Borey написал(а):

а скорость вращения этих частей одинакова или нет?

Скорость определяет частоту колебаний, но не амплитуду  :glasses:
Тут другой фактор выплывает - резонанс всей системы - двигатель+транец+балоны на воде.

0

23

Спасибо.
Про амплитуду ясно, о резонансе в общих чертах то же.
Меня интересует: сказывается ли кол-во оборотов на ресурсе узлов?

0

24

Borey написал(а):

о резонансе в общих чертах то же.

Это к теме про отваливающиеся транцы.

Borey написал(а):

сказывается ли кол-во оборотов на ресурсе узлов?

Ответ очень прост - чем больше ты пройдешь, тем больше сотрешь каблуки.
Это же очевидно  :rolleyes:
Другое дело высокооборотистые механизмы - там система смазки работает по иному - лучше.
Но в любом случае, чем выше обороты, тем сильнее нагрузка, и естественно, износ.

+1

25

Gennady написал(а):

Но в любом случае, чем выше обороты, тем сильнее нагрузка, и естественно, износ.

Справедливо ли это утверждление в отношении 2-т двигателей, ведь ни гораздо более оборотистые чем 4-т.?

0

26

Borey написал(а):

гораздо более оборотистые чем 4-т.?

Да, оборотистые, но система смазки сомнительная  :D
У 4-х тактного принудительная, в нагруженные точки.
Поэтому, под нагрузкой, на высоких оборотах износ выше чем у 4-х тактного.
Не гоняй на полных оборотах и движок проживет больше  :D

Отредактировано Gennady (2009-11-10 16:32:14)

0

27

Разобрался! :jumping:

Gennady написал(а):

под нагрузкой, на высоких оборотах износ выше чем у 4-х тактного.

Следовательно можно добавить еще один пунктик к списку:

Фдуч написал(а):

1. шумность
2. 10-15% экономичность...

И еще к расходу: HONDA 15 штатно бак 12л.  Mercury 15 - 20л. +40%. Хотя HONDA может на этом экономит? :)

0

28

Borey написал(а):

Следовательно можно добавить еще один пунктик к списку:

Я бы не спешил делать такие выводы.
Еще Ломоносов говорил что-то типа если в одном убудет, в другом прибудет 
Или наоборот :D
Да, система смазки лучше, но и узлов больше.
Газораспределительный механизм, его привод, клапана, маслонасос.
Чего нет в 2-х тактном.
Выход любого из них останавливает двигатель.
Да и обслуживать его надо. Замена масла (его стоимость съест экономию по топливу), обслуживание ГРМ.
Чем меньше деталей, тем выше надежность.
2-х тактный до примитивности прост и надежен.
Обслуживать практически не надо.
А недостаток системы смазки может сказаться при повседневном его использовании и при максимальной нагрузке очень длительное время.
Чего не бывает  :D

Отредактировано Gennady (2009-11-10 19:19:01)

0

29

ribolovniyray написал(а):

Вибрация - очень серъёзный враг. Особенно у маленьких до 10ти сил 2 тактников. Видел несколько раз раздолбанные транцы на язях после одного сезона.

Есть такое дело. Причина не в двутактности, а в одноцилиндровости. Нет компенсации противохода, создаваемого вторым котлом. У двухцилиндровых этой проблемы нет.

0

30

спорить думаю не стоит
1)  двухтактник Хонда делает 4 тактник сузуки на раз два три по скорости
2) гемморой с расположением надо особо ложить и транспортировать
3) вес
4) поскольку мощность меньше то гемморой с наматыванием на винт нитчатых водорослей.  ( там где двухтактник даже не реагирует 4 тактник просто гудит а не едет)
могу еще много вариантов предложить преимущества 2 над 4
уже ощутил. К сожалению Саша поздно написал. ДА и подарок как говорится не удобно сразу продавать.

0


Вы здесь » Donfish.org: Рыбалка в Донбассе » Моторы » Мотор куплен -что дальше