В этом посте предлагается обсуждать все что вредно и что полезно при обслуживании катушек.Первый вопрос который возник в другом посте это промывка и смазка закрытых неразборных подшипников.Менять или реанимировать.Если промывать и смазывать то чем и каким способом.
Подводные камни при обслуживании катушек (ищем истину)
Сообщений 1 страница 18 из 18
Поделиться22010-09-10 16:31:26
Почему вредно промывать механизм катушки нефтепродуктами?
Поделиться32010-09-10 17:08:40
Крючком снимаются стопорные кольца, затем защитные пластинки т.е. получили открытый подшипник (есть подш. без стопорных колец, как быть с ними непонятно). Подготовленный таким образом подшипник проще промыть и высушить. Собрать в обр. порядке.
Поделиться42010-09-10 17:19:23
Вот как раз ИНЕ и имел ввиду неразборные.Я встречал следующее мнение.Вымывается старая смазка при помощи керосина.Затем разогревается вязкая смазка вместе с подшипником и таким образом через некоторое время смазка попадает вовнутрь.Пробовал у меня все получилось.
Поделиться52010-09-10 17:31:17
разогревается вязкая смазка вместе с подшипником и таким образом через некоторое время смазка попадает вовнутрь
Не пробовал, ловлю мультами (низкопрофили) там густая (вязкая) смазка в шпульных подшипниках приводит к крайне малой дальности броска.
Поделиться62010-09-10 17:34:39
Не пробовал, ловлю мультами
Согласен.Но в случае с безинерционкой проблем нет.
Поделиться72010-09-11 10:21:30
Почему вредно промывать механизм катушки нефтепродуктами?
Потому что образуется пленка от них(нефтепродуктов) и смазки фактически не будет.
Нефтепродукты вообще не применяются при обслуживании катушек,причем по многим причинам-вышеупомянутая пленка,совместимость с пластмассой и резино-техническими изделиями и т.д. и т.п.
Поделиться82010-09-11 10:29:35
есть подш. без стопорных колец, как быть с ними непонятно
Они сейчас в большинстве катушек и применяются.
С разборными тоже диллема-если разбирать,то с новья,чтобы исключить вариант смешивания разных смазок,результат которого непредсказуем-но как удалить ту смазку,что есть-это еще та проблема+зачем туда сувать нос,если производитель набил нужную смазку,которой хватает на весь срок службы подшипника-тоже вопрос,ну а если зашумел,то ничего не поможет,т.к. повредились шарики и обойма(для этого хватит и 2-3 оборотов). Вопросы,вопросы,вопросы... Лично мой опыт кричит-самое главное правильно ухаживать за подшипниками и они будут служить верой и правдой,долго и без проблемно.
Поделиться92010-09-11 20:39:03
ИНЕ
Чем нужно промывать катушку? Арганическими растворителями?
Поделиться102010-09-11 21:08:10
Я уже раз сто писал об этом. В условиях мастерской-специальное моющее средство,в машине ультразвуковой очистки. Это самый просто и доступный способ. В домашних условиях-рецепт таков. Берем дисциллированную воду(если ломки идти в аптеку-подойдет и "Старый Миргород",как вариант),делаем мыльный роствор,с моющим средством не содержащим фосфатов,например-банальная "Ферри"),тщательно моем с помощью зубной щетки и зубочисток. Потом полоскаем,минимум в трех водах,затем сушим или феном,или на солнышке. Все...
Поделиться112010-09-11 21:29:03
Берем дисциллированную воду
"Старый Миргород",как вариант
Уникальный и сбалансированный минеральный состав воды «Старый Миргород». Он содержит полезные минералы (кальций, магний, хлориды, сульфаты) именно в тех количествах, которые необходимы организму. (С)
Поделиться122010-09-11 21:29:25
Ферри тоже нефтепродукт. После неё надо промывать мин. 15 минут под проточной водой. Дисциллированной воды ненапасёшся на такую чистку.
Поделиться132010-09-11 21:47:36
Он содержит полезные минералы
Я беру дис.воду... Значит пример с СМ неудачный,хотя в нем все равное меньше гадости,чем в водопроводной наверняка.
Поделиться142010-09-11 21:56:12
Ферри тоже нефтепродукт.
С каких это делов???
Состав средства для мытья посуды FAIRY Fresh Lavender[3]:
Вода
SODIUM LAURETH SULFATE
LAURAMINE OXIDE (не ионное ПАВ)
Полипропиленгликоль
Хлорид натрия (столовая соль)
Отдушка
POLYETHYLENEIMINE ETHOXYLATE PROPOXYLATE
PHENOXYETHANOL (органический растворитель)
1,3-CYCLOHEXANEDIMETHANAMINE (специальный растворитель)
SODIUM HYDROXIDE
METHYLISOTHIAZOLINONE
Пропилен гликоль
Красители
Кумарин (отдушка)
Linalool
Зато это доступный источник ПАВ-ов,которые собственно и борются с загрязнением. Можно купить специальное моющее средство,но это уже будет не "домашний" рецепт.
Дис.вода в аптеке стоит 1,5-2 грн. ,если ничего не путаю.Фери лучше не переборщить,а то потом действительно долго поласкать нужно.
Отредактировано ИНЕ (2010-09-11 22:17:13)
Поделиться152010-09-12 17:21:52
Может быть... Я просто никогда его не пользовал и ничего сказать не могу,по этому поводу. Главное-все почистить без пленок,не разрушить резинки и пластмассу,ну и не нюхать всякие разности.
Поделиться162010-09-12 20:47:27
Хорошо, такой вопрос, что понимать под понятием "смерть" катушки? Ну, или на крайняк, к чему приведут эти "пленки" и т.п.?
Люфты появляются от некачественного(несвоевременного) т/о или от недопустимых нагрузок на катушку?
Если я катушкой пользуюсь по ее прямому предназначению - наматыванию лески, а не выкачиванием рыбы, насколько критичны эти "пленки", и являются ли они такой уж проблемой. Ведь механизм катушки не такая уж сложная штука, если сравнивать ее с автомобилем, который часто приводят в аналогию...
ЗЫ Что меня лично раздражает в катушках? И насколько это является проблемой как таковой? И для кого собственно она является. Вопросы/тезисы.
1. Шум ролика лесоукладывателя (в комплексе с шайбами, не только подшипник)
2. Изношенная главная пара дает неприятный рокот, который сильно ощутим в руку (я знаю людей, для которых это до лампочки). Параллельно вопрос - как долго проходит катушка с износом в главной паре? Т.е. будет выполнять непосредственно свое главное предназначение - наматывать леску на шпулю. Если допустим ей периодически менять смазку.
3. Люфты. Через некоторое время к ним можно привыкнуть, но предпочитаю не привыкать. Есть ли реальные (а не теоретические) способы борьбы с люфтами (кроме замены ряда узлов деталей)
2 и 3 - самые критичные. Лишние шумы, например из обгонки, меня лично не раздражают, если сам механизм стопора обратного хода работает нормально.
И последний вопрос - КЛИН механизма. Не видел и не держал в руках еще ни одну заклиненную катушку... После чего это может произойти? (Вопрос не относится к катушкам класса Кобра и т.п.)
Поделиться172010-09-12 20:50:23
Очень правильно поставлены вопросы,как по мне. Браво!
Поделиться182010-09-13 19:13:12
Меня лично раздражает шум ролика лесоукладывателя и люфт на рукоятке.Но если люфт на рукоятке это скорее всего огрехи конструкции и как бороться с ним я не в курсе,а вот доводить до того что ролик шумит это не хорошо и самый верный способ этого избежать это своевременная смазка.С остальными проблемами не сталкивался,обслуживаю регулырно.А в отношении неразборных подшипников - только менять если есть проблема.