Как человек, неспосредственно связанный с ГСМ, проведу небольшой ликбез для водителей-форумчан, поскольку мне небезразлична судьба их "коней". Абсолютно все бензины являются смесевыми, т.е. многокомпонентными. Основное их различие в технологии производства(ГОСТ и ТУ-читать "кустарщина") и, естесственно, в количестве и качестве этих самых компонентов. Основой(базой) готовых бензинов являются прямогонный или/и стабильный бензин с октановым числом от 50 до 75, которое зависит от правильности отбора по температуре начала и конца кипения при термическом и иных крекингах исходной жидкости(нефть, газовый конденсат) и качественных показателей этого сырья(процентное соотношение содержащихся в составе лёгких и тяжёлых фракций). Дальше в зависимости от октанового числа базовой содержащей и её плотности рассчитывается число и количество добавляемых компонентов-присадок. Их превеликое множество и очень долго перечислять, тем более, что ассортимент постоянно меняется и увеличивается. Самыми популярными и доступными являются бензолосодержащие(КМТА, ГФР, БТК), спиртовые, эфиры и т.д. При всем при этом есть предельнодопустимые нормы содержания этих составляющих в готовых бензинах, а также бензины в зависимости от марки заперты в рамки по плотности. Мало того, все эти компоненты необходимо правильно и при определённых условиях и технологиях смешать на молекулярном уровне, дабы избежать впоследствии расслоения и выпадения воды. Как все вы понимаете, многие "производители" этими нормами пренебрегают, тем самым удешевляя конечный продукт, что в итоге сказывается на кармане потребителя.
Что касается БИО бензина... Не знаю насколько нынче технология его производства шагнула вперед, но раньше было так... Приставка БИО означает прежде всего экологичность, т.е. минимум вредных веществ при сгорании, а это спирт и производные в качестве октаноповышающих добавок. Идея эта стара, как мир - все ведь помнят, что бензиновая военная техника времен СССР работала как на низкооктановом бензине, так и на этаноле? Технологию эту запретили ввиду особой вредности этанола для организма человека. Далее стали разрабатывать более безопасные разновидности(ВКД, ММА, МТБЭ) и соответственно возможности расширения производства. Исходным продуктом для производства стали зерно и патока, что является вторым объяснением приставки БИО.
Всё бы ничего, да вот есть, по крайней мере были раньше-давно не вникал в эти подробности, побочные явления. Прежде всего это преждевременный износ элементов топливной системы(насосов, герметизирующих и распределительных частей) из-за чрезмерно низкой жирности и повышенной едкости спиртов. Второе явление, с которым мы сталкивались, это выпадение воды. Каким образом? Основа спирта - вода, или, если быть точнее, водород и кислород. Так вот, при контакте казалось бы стабильных спиртовых присадок даже с каплей воды наблюдалось увеличение этого самого количества воды во многие разы. Особо вникать в суть этой химической реакции мы не стали, но вывод сделали однозначный, что молекулы воды натягивают на себя свободные атомы тех же водорода и кислорода и формируют полноценные молекулы воды. Представьте себе, что произойдёт, залив вы себе в бак такого топлива? А вода есть в баке каждого авто - конденсат, попадание с емкостей АЗС. Но, повторюсь, так было несколько лет назад с добавками тех лет.
Как бы там ни было, мой вам всем совет - не старайтесь экономить копейки на низкокачественном топливе, чтобы потом вкладывать уже целые купюры в ремонт авто. Ведь не зря же США провоцирует и устраивает войны ради нефтяных залежей. А заправляться старайтесь на крупносетевых авторитетных АЗС, поскольку по запаху и цвету примерное происхождение бензина может определить только опытный специалист.
Буду рад, если эта информация окажется для вас полезной!